velo-sport.sumy.ua

Велосипедисты Сумщины, объединяйтесь!

Текущее время: 07 июл 2020, 06:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
Появилось больше свободного времени и дабы спасти коллегу-туриста :friends: от нападков, заброшу информацию для почитать :)
Тем более, речь пойдет о нашем близком соседе

Планируя велопоход по Республике Белоруссия, ничего сверхъестественного от страны не ожидал. Да и чего можно ожидать от постсоветской страны – именно с таким настроением я пересекал границу. А с другой стороны, планируя маршрут и изучая достопримечательности, все выглядело очень круто и масштабно. Да и люди, побывавшие в гостях у нашего северного соседа, возвращались с положительными эмоциями и полным восторгом. У самого внутри скрывалось недоверие и терзало желание проверить все лично.
Сам велопоход должен был расставить все на свои места и разобраться с когнитивным диссонансом в моей голове. И это свершилось. Теперь обо всем по порядку.
Для начала хотелось бы несколько слов сказать о том, что поразило и не оставило равнодушным нас в этой прекрасной развивающейся стране! И о том чего нет у нас, и в ближайшее время не будет. Хотя, на мой взгляд, это элементарные вещи. Разделю их на некие части для удобства. Дальше будет традиционный художественный отчет по дням с статистическими данными и фотографиями.
Заметьте, мы говорим не о Европе, в которой мы так хотим жить, а о стране СНГ, нашей ровеснице, казалось бы, но сейчас мы на разных уровнях. Мы получили независимость одновременно и на старте развития были вместе! Кто побежал, а кто еще на старте разминается. Хотя нет. Еще остался в раздевалке. Это я о нас, естественно.

Порядок
Одним этим словом можно охарактеризовать положение дел в стране. ОН ВЕЗДЕ! На улицах города, парках, скверах, в отдаленных селах, в электричках, в развалинах замков. В этих руинах не найти завалявшегося в углу бычка, а самое «печальное», что там нет привычного и любимого нами запаха испражнений. Гуляя по руинам не нужно, словно лань, прыгать между местами где можно испачкаться.
Единственные следы пребывания человека были обнаружены мною в Бобруйской крепости в виде лозунга к властям и аккуратной кучки мусора. Тот кто это сделал, по всей видимости, уже расстрелян. Еще было одно неприятное место ночевки в Слониме на берегу реки. Больше мусор нам на глаза не попадался за все наше путешествие.



Как достигнут такой порядок? Очень просто. Повсюду стоят урны! В любом населенном пункте (город, поселок, село, хутор), не в зависимости от его размеров. Не для галочки стоит один на все село не картонный коробок, а полноценные металлические урны. И почему-то их никто не ломает. В селах нет вонючих свалок на окраине села. Во всех селах мусор собирают раздельно в контейнеры, которые потом вывозят. Вдоль автодорог на остановках установлены урны, вокруг которых не лежат горы мусора. Весь мусор из урн вовремя вывозят. Были свидетелями, как трактор с прицепом ездил и собирал мусор из урн. Второй фактор позволяющий жить в чистоте – самосознание, которое воспитывается контролем и наказанием.

Дороги и безопасность
Эх, дороги… любимые наши – так думают автомобилисты у нас. В Белоруссии они, заветные, есть! Думал, что наша автодорога Киев-Чоп это эталон. А нет, белорусские международные дороги это стекло.





Самые показательные дороги, естественно, в Минской области, как основные, так и второстепенные. Между областными городами лежит идеальный асфальт, областные дороги отличные. В Украине таких дорог нет даже по основным направлениям. Проехав всю страну мы видели как строят дороги, какие подушки делают, какой слой чернового асфальта, а потом и основного. Делают даже сливы! По всей стране не видели волн от асфальта. В городах об этом даже и речи не может быть. Очень много видел прямоугольных вырезов на дорогах – берут пробы и контролируют количество закатанных в асфальт денег. И здесь сумма выделенных и сумма освоенных денег совпадают.
На дорогах есть разметка, как не странно, но на всех. Она не затертая, она просто есть! Больше и добавить то нечего.
Следующей проблемой на отличных дорогах всплывает безопасность. Ей в Белоруссии уделяется ОГРОМНОЕ внимание. От понятной разметки, знаков до социальной рекламы на дорогах.
Особое внимание уделено дорожным знакам. Они ПОВСЮДУ! Нет дороги, но знаки уже стоят! По лесу идет гравийная дорога, но на ней уже установлены знаки. На всех выездах из леса (ЛЕСА) на эту дорогу установлены знаки «Уступи дорогу». Это поражает.



Улицы городов и автомагистрали не завешены билбордами, растяжками и лайтбоксами с коммерческой рекламой. 80% встречающейся рекламы – социальная. Вдоль автодорог можно встретить только социальную рекламу направленную на соблюдение правил дорожного движения. Временами очень жесткую. 2016 – год культуры Беларуси. В Минске ступеньки в подземных переходах обклеены надписями «все в театр».







Международные автомагистрали платные и передвигаться по ним на велосипеде запрещено. Как говорят местные, часто ловят и штрафуют. Если автобан проходит через село и дома расположены близко к проезжей части, то на них устанавливают шумоизоляционные щиты.
Забыл упомянуть о обочине. Она везде есть и зачастую очень широкая ну и разметка естественно.
Порядок в Белоруссии не только на проезжей части, но и возле нее. Мусора, напомню, на обочине нет. Трава пострижена. Мне даже показалось, что это навязчивая идея.
По несколько раз в день, встречали у дороги работников дорожных служб занимающихся разными делами. У нас же это организация-призрак…





Во всех населенных пунктах: от мала до велика, на основных направлениях и в захолустьях есть остановки общественного транспорта оборудованные в обязательном порядке лавочкой, урной, знаком остановки и расписанием автобусов. На основных направлениях обязательно установлена крытая остановка различной архитектурной формы. Повторюсь, следов и запахов пребывания человека на остановках нет!




Велодорожки
Да! Они в Белоруссии есть! Подход к их строительству и внедрению в инфраструктуру городов разный, но в большинстве случаев это сделано успешно.
Минск, как столица, «вылизан» во всем. Велодорожек это тоже касается. Разметка, знаки для велосипедистов, пандусы, пешеходы которые отпрыгивают с виноватым видом при виде едущего велосипедиста, вежливые (чрезмерно) автомобилисты – это все есть в крупных городах, где мы успели побывать: Минске, Бресте, Гомеле.
В городах поменьше, тоже есть велодорожки, но не всегда есть пандус, а прыгать по полуметровым бордюрам удовольствие сомнительное.
На подъездах ко всем городам тоже есть велодорожка. Бывает, что она исчезает при въезде в населенный пункт, это если совсем мелкий городок.








Жизнь в селе и сельское хозяйство
Там есть жизнь! Приятно ехать по селам и видеть засаженный каждый участочек земли, работающую в поле технику, пасущихся коров и работающие фермы и заводы. Все это дает возможность зарабатывать деньги и жить в селе. Как следствие в селах много молодых людей и детей, которых можно встретить на улицах вечером. Днем людей встречаем мало – работают…
Поражает грунт на котором они выращивают сельскохозяйственные культуры. Это не наш чернозем, а какая-то глинистая почва. И они умудряются все выращивать. После этого мне стало грустно за нашу «аграрную» страну. Стал свидетелем такой ситуации. Едем по дороге, а впереди стоит столб дыма, подумал пожар. Подъехав ближе, оказало, трактора гоняют по полю и разравнивают горы завезенной земли от чего и стоит облако пыли.
Отдельно стоит остановиться на сельских магазинах, вернее там маркеты с отличным ассортиментом продуктов! Больше и добавить нечего, остается погрустить за наши сельские магазины.
А еще мы не были в агрогородках – поселениях при предприятиях в сельской местности. О них с восторгом говорят жители деревень.

Городская архитектура
О белорусских городах слышал только одно – там «совок». Не согласен с этим суждением. Сильно об этом напоминают некоторые административные здания и почему-то кинотеатры, а в остальном обычные постройки, которых и у нас хватает. Много в этой развивающейся стране современных строений в городах областного и районных подчинений.





Единственное что предает помпезность это особое внимание съезду, который скоро состоится. Но это и понятно почему.






Водоемы
Это проблема для Белоруссии, здесь нет полноводных рек, проточных озер и ставков. Связано это с особенностью их почвы и поэтому грунтовые воды находятся очень глубоко. И при этом у них все растеть – можно только восхищаться…
Проехав чуть больше тысячи километров, мы видели, у каких водоемов отдыхают люди и поражались. Любой мелкий водоем с подходом к воде является местом отдыха, любой ставок в черте села является местом купания не смотря на качество воды. Мы бы на такие водоемы не обратили внимания, настолько они неприглядные.


НО! Если есть водоем где отдыхают люди, то место отдыха обустроено, будь это город, поселок или село! На берегу находятся грибочки, места для переодевания, урны, туалет и будка спасателей, а в воде всегда есть отгороженный для детей «лягушатник».





Валюта
В первый день пребывания в Белоруссии мы сразу стали миллионерами. Поначалу было непривычно оперировать такими суммами, но потом привыкли. При совершении финансовых операций было ощущение, что ты играешь в настольную игру «Менеджер». Больше о деньгах нет смысла рассказывать, поскольку в день нашего отъезда произошла деноминация (отбросили три нулика) и внедрялась новая валюта.



Ой, что-то я увлекся и мое лирическое отступление затянулось… Перейдем непосредственно к нашему путешествию.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 11:29 
Не в сети
Райтер-лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:01
Сообщения: 2864
Изображений: 3710
СПС, за попытку спасения! :friends:
Красиво пишешь... И не верить нельзя (не могу)... Но я тут присмотрелся к этой фотке - просто, хотел рассмотреть: чему там "Нет!".

Почему "Нет!" SPICE, так и не понял... Даже в "Гугел-переводчик" загнал.
Варианты перевода: имя существительное
специи,
spice
специя
spice, flavoring, flavouring
пряность
spice
пикантность
piquancy, spice, zest, poignancy, ginger, salt
оттенок
shade, tone, hue, tint, color, spice
примесь
impurity, admixture, addition, additive, touch, spice
привкус
flavor, smack, tinge, odor, spice, suspicion
острота
sharpness, acuteness, acuity, poignancy, yak, spice
глагол
приправлять
spice, season, flavor, savor, relish, dress
придавать пикантность
flavor, sauce, spice, salt, season, zest
thinks
Но что это там такое коричневое белеет на травке? :roll: Или это вы уже накидали?... :D

_________________
Єднаємось!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 13:12
Сообщения: 1674
Изображений: 739
Велосипед: Bergamont Fluxus Sport
Andre писал(а):
Почему "Нет!" SPICE, так и не понял...


wikipedia писал(а):
Spice (спайс, K2, в переводе с англ. — «приправа, специя») — один из брендов курительных смесей, поставляемых в продажу в виде травы с нанесённым химическим веществом. Обладает психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Продажа смесей Spice осуществлялась в странах Европы с 2006 года (по некоторым данным — с 2004) под видом благовоний преимущественно через интернет-магазины. В 2009 году было установлено, что действующим компонентом смесей являются не вещества растительного происхождения, а синтетические аналоги тетрагидроканнабинола — основного действующего вещества марихуаны, такие как CP 47,497 и JWH-018[1][2]. В настоящее время синтетические каннабиноиды, являющиеся действующими веществами Spice, запрещены в большинстве стран мира, в том числе в России[3], США[4] и многих странах Европейского союза[5].


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 12:06 
Не в сети
Райтер-лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:01
Сообщения: 2864
Изображений: 3710
Век живи - век учись... :pardon:

_________________
Єднаємось!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 12:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 13:12
Сообщения: 1674
Изображений: 739
Велосипед: Bergamont Fluxus Sport
Если что, то это я нагуглил, опыта не имею :D


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
Andre писал(а):
Но что это там такое коричневое белеет на травке? :roll: Или это вы уже накидали?... :D


мы... больше здесь некому хулиганить :)

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2016, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 1 (18 июня 2016 г.)
Сумы-Нежин-Чернигов-Горностаевка-Новые Ярыловичи-Новая Гута-Гомель-Жлобин
Дистанция –86,77 км
Время в пути – 5,12 ч
Средняя скорость – 16,64 км/ч
Набор высот – 387 м




Любой поход начинается с подъезда к месту старта. Все участники были сумчанами, поэтому стартовали из родных Сум. Логистика была сложной и утомительной, зато это помогло сэкономить более 400 грн. на дороге. Ожидания пересадок были не больше одного часа, поэтому расслабляться было некогда. Выехали из Сум в полночь и только в обед сели на велосипеды.
Из Сум в Нежин мы доехали поездом, а дальше уже пригородными электричками: Нежин-Чернигов, Чернигов-Горностаевка. Первые высадки и загрузки в электрички были несколько неуклюжие, но зато потом техника было отлажена до совершенства. По Белоруссии скучные места преодолевали на электричках, чтобы не терять времени и силы.
Высадились в Горностаевке – последняя железнодорожная станция на территории Украины. Заехали в лес и устроили обед на свежем воздухе. После душных электричек это было блаженством.
Дорого к пункту пропуска в Новых Ярыловичах, порядка 20 км, проходила среди леса с редкими вкраплениями асфальта, в основном песчаная дорога. Зато приятный хвойный воздух.
Украина с легкостью и без лишней суеты рассталась с четырьмя велотуристами. Пересекли нейтральную зону и оказались на Белорусской границе.


Во время прохождения таможни пошел дождь. Приходилось прятать то себя, то документы. Долго проходил паспортный контроль, пограничник долго сопоставлял мои фотографии на первой и третей страницах паспорта, то светил ультрафиолетом, то подковыривал фотку. Пропустили. Задумался о замене паспорта, думаю, будет достаточно одной моей физиономии в документе. Ребята без проблем прошли паспортный контроль.
На досмотре проверяли велобаулы. Пришлось выгрузить половину вещей и открыть все кармашки, рассказывая о каждой коробочке, футляре, упаковке. Долго упаковывался обратно… В это время остальные участники велопохода тоже прошли досмотр. Пристально не осматривали, но трошки потормошили. Въехали в Республику Беларусь и сразу отлегло – велопоходу быть!
Отправились к следующей железнодорожной станции, первой на территории Белоруссии, но нас, у поворота в с.Карловка остановил, пограничник и сказал, что с нашими документами нельзя находится на приграничной территории. Делать нечего – едем в Гомель своим ходом. По дороге погода пугает легоньким дождем. До второго по численности населения города в стране доехали быстро. И не удивительно, здесь отличные дороги.
Гомель сразу же поразил своей чистотой и порядком. Размеченные дороги, целые тротуары, плоские светодиодные светофоры, отсутствие наружной рекламы, аккуратные выкрашенные здания, клумбы – все это выглядит гармонично и просто приятно находиться в таком месте. Положительные эмоции переполняют. Даже нет такого города у нас, чтобы привести в сравнение. Хотя можно сравнить с центральной улицей, думаю, любого областного центра за день до первомайской демонстрации. А белорусы в таком порядке живут ежедневно.



Проехались по центральным улицам Гомеля и отправились к нашей основной цели – дворцу Румянцевых и Паскевичей, который находится в огромном парке на берегу реки Сож. Все ухожено, чисто и опрятно, как будто попадаешь в другое измерение – такое состояние было у нас всех пару дней, потом просто привыкли к такому ходу дел и просто наслаждались пребыванием в Белоруссии. Как раз был выходной, поэтому в парке много отдыхающих.




На экскурсию во дворец не пошли, все соскучились за ездой на велосипеде и поэтому решили ехать дальше.
Далеко уехать не получилось, ведь нашей целью был железнодорожный вокзал. Наша электричка отправлялась через полчаса и мы поспешили на перрон. Выгрузились в г. Жлобин.
Проехались по улицам города районного значение и, на удивление, не было резкого контраста с Гомелем. Казалось, что мы просто переехали на другую улицу Гомеля. Всюду такая же чистота, зеленые скверы, фонтаны. Да, мы еще удивляемся обычному порядку и чистоте. Поражаемся и привыкаем… Кстати, дворец культуры на фото в первой части именно с г.Жлобин.
Время уже было позднее и мы не теряя времени заскочили в супермаркет, а потом отправились за город на место ночевки. Познакомились с комарами. Привыкать к ним не хотелось. Отключился быстро и до самого утра.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 3 (20 июня 2016 г.)
Бобруйск-Минск-Задомля
Дистанция – 85,57 км
Время в пути – 6,20 ч
Средняя скорость – 13,49 км/ч
Набор высот – 489 м




Сегодня у нас по плану Минск. Едем мы в столицу Белоруссии утренней электричкой. Подъем был ранний. Оперативно собрали вещи, и еще осталось время для прогулки по утреннему безлюдному Бобруйску. Катались по тихим центральным улицам. Неспешно перемещаясь по краю проезжей части глазели по сторонам. Навстречу ехала милицейская машина и патрульный через громкоговоритель попросил нас съехать на тротуар. Уже позже, перейдя дорогу на противоположную сторону, увидели велодорожку. Правда, покинув центральную улицу, исчезла и велодорожка.
Загрузились в электричку и коротали четырехчасовый переезд сном.
Минск встретил нас пасмурной погодой, а потом и вовсе начался дождь. Пока он моросил, мы еще могли ехать и успели побывать на площади Независимости. На ней находится Дом Правительства и костел.



Потом дождь усилился и мы решили переждать его в одной из кафешек. В ней же пообедали и отогрелись. Мне первое и второе обошлось в 200 грн.


Когда наши тарелки опустели, дождь перестал. Не смотря на то, что было мокро и мерзко нужно двигаться дальше.
Медленно и печально поколесили по центру Минска. Первое, что бросается в глаза — чистота и аккуратность города. Здесь просто приятно гулять по широким улицам и проспектам, по тротуарам, вымощенным качественной плиткой.
У Дворца Республики замечаем велосипедистов в ярких дождевиках. Оказались поляки, которые совершают авто-велопутешествие по стране. Немного пообщались с поляком, который неплохо говорит по-русски. Фото на память и разъехались.


Приехали на площадь Cвободы, где находится городская ратуша, гостиница, костел и монастыри. Переждав очередную партию дождя, захватили «Экипаж губернатора». Здесь же находятся сувенирные киоски.


Возле Национального академического Большого театра оперы и балета сняли дождевики. Огромный парк, фонтан на центральной аллеи создают приятную картинку.


Последующие наши передвижения были по велодорожкам Минска. Приятно ехать и знать, что у тебя есть свое место. Тебе не нужно отпрыгивать от автомобилей и лавировать между пешеходами.


По дороге заехали на «Остров Слез» – мемориал посвященный воинам белорусам погибшим в Афганистане, здесь дежурил милиционер и попросил не ездить на велосипеде по острову.



Прокатились по огромному парку с интересным фонтаном музейно-паркового комплекса «Победа».



Так же побывали на площади Государственного флага Белоруссии возле дворца Независимости – резиденции президента. У ее ворот не были замечены крутые иномарки, а всего лишь автомобили среднего класса.



Проехались еще к огромному спортивному комплексу по мини-футболу и поехали в обратную сторону к Национальной библиотеке.



Здание библиотеки необычной формы и полностью стеклянное. Рядом большой зеленый парк. За 30 гривен поднялись на смотровую площадку, которая находится на крыше здания библиотеки. В целях безопасности стоит высокое мутное стекло с натянутыми по верху тросами. Осталось загадкой зачем нужно мутное стекло на смотровой площадке. Сфоткать окрестности можно только вытянув руку с фотоаппаратом вверх.



Переполненные эмоциями, чуть не забыли о Храме Всех Святых. Храм довольно молодой, первый камень заложен в 1991 г., но очень красивый. На его территории установлен памятник Моисею с фонтаном в виде расходящегося моря и купелью с подогревом воды, в которой проводятся обряды крещения.



Уставшие покинули Минск. По пути нас еще ожидал мемориальный комплекс «Курган Славы», возведенный в честь разгрома многочисленных гитлеровских войск в рамках крупнейшей наступательной операции «Багратион». Его было видно еще издалека – это не удивительно: на 35-метровом кургане находится композиция высотой 35 м. В Белоруссии к трагическим событиям относятся трепетно и с величайшим уважением, поэтому подобные комплексы выглядят монументально. Здесь же и огромный сквер, музей военной техники под открытым небом, автомобильная стоянка, кафе, столики, туалет и патруль милиции. Поднялись на верх по лестнице, идущей по склону кургана. С вершины открываются отличные пейзажи во все стороны.



И без того длинный световой день приближался к своему завершению, а мы все еще не разбили лагерь. Затянувшиеся поиски хорошего места для ночевки увенчались успехом. Поздний ужин и отбой.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 13:10 
Не в сети
CyclePhil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 13902
Изображений: 2099
Все-равно меня в эсэсэсэр не тянет! Может проспекты нужно поуже?

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 13:12
Сообщения: 1674
Изображений: 739
Велосипед: Bergamont Fluxus Sport
Удивляет очень маленькое количество авто и людей. Вот точно как на старых советских фотографиях :D


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 14:16 
Не в сети
CyclePhil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 13902
Изображений: 2099
other писал(а):
У Дворца Республики замечаем велосипедистов в ярких дождевиках. Оказались поляки, которые совершают авто-велопутешествие по стране. Немного пообщались с поляком, который неплохо говорит по-русски. Фото на память и разъехались


Так это поляка туристический лисапед с лопастями?

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 17:27 
Не в сети
Райтер-лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:01
Сообщения: 2864
Изображений: 3710
alexander_ua писал(а):
Удивляет очень маленькое количество авто и людей. Вот точно как на старых советских фотографиях :D

С языка сорвал... :) Андрей, обНясни! Я понимаю, что дождь, но как-то не по себе...

_________________
Єднаємось!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 сен 2016, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
MABP писал(а):
Так это поляка туристический лисапед с лопастями?

наш :)

Andre писал(а):
alexander_ua писал(а):
Удивляет очень маленькое количество авто и людей. Вот точно как на старых советских фотографиях :D

С языка сорвал... :) Андрей, обНясни! Я понимаю, что дождь, но как-то не по себе...

многие об этом спрашивают. Минск вообще оказался безлюдным, если сравнивать с Киевом. действительно там народ днем не шарится. вечером только в городах и селах выходят на улицу гулять. у нас был взрыв мозга когда вернулись в Украину и проехались в рабочий день по вечернему Ковелю. все кафе забиты весь народ гуляет. там такого не видели. помню только одно крупное село в котором много выпивших было вечером. бомжей так и не припомню где и видел. на вокзалах их нет...

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 4 (21 июня 2016 г.)
Задомля-Логойск-Хатынь-Козыри-Гайна-Юзуфово
Дистанция – 101,01 км
Время в пути – 5,58 ч
Средняя скорость – 16,88 км/ч
Набор высот – 1185 м




От вчерашней непогоды не осталось и следа, утро радовало чистым небом и солнцем. Завтрак и снова в путь.


По отличным белорусским дорогам едем в Хатынь. Добрались быстро. У въезда стоит огромная и мощная бетонная стела. У нее останавливаемся отдышаться и остыть.


Преодолев 7 километров лесной дороги, выехали к мемориальному комплексу «Хатынь». Сразу же спрятались в тени и по очереди, по два человека, обошли весь комплекс. Все как обычно: чисто, аккуратно, урны, туалет, питьевая вода и милицейский патруль.
Мемориал поражает своими масштабами. Не перестаешь удивляться полетом мысли архитекторов. Находясь здесь говорить вообще нет желания, ходишь под впечатлением от содеянного в военные годы. Время от времени тишину нарушает пронизывающий до пят перезвон колоколов. О тех страшных событиях напоминают таблички с именами и возрастом погибших людей, установленных на обелисках с колоколами, которые стоят на местах сожженных домов. Так же здесь много разных символических композиций, каждая из которых несет свой смысл. С тяжестью на душе покидаем это место.







Возвращаемся по этой же дороге с остановкой на обед. В тени пережидаем солнцепек и набираемся сил для последующего отрезка пути. Сегодня нам нужно просто ехать, больше достопримечательностей в этот день не планировалось.



Дальше нас ждали белорусские грунты. Поначалу «цивилизованные» – так называемая гравийка.



Потом дороги «одичали» и перешли в полевые и лесные, но от этого становилось только интересней.




Участок доставил массу положительных эмоций и добавил скила езды по бездорожью. Непростой день остался позади и как вознаграждение ночевка на берегу водоема.
Ах, да! Этот день выдался «урожайным» на диких зверей. В двух разных лесах нам посчастливилось увидеть лосей. Их успевал увидеть только тот, кто ехал первым. Поэтому остальные постоянно крутили головами в поисках дикого животного. Это можно было сравнить с ситуацией, когда находишь съедобный гриб и потом постоянно глазами ищешь следующий. В итоге за весь велопоход удача улыбнулась каждому, но в разные дни.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 5 (22 июня 2016 г.)
Юзуфово-Щербины-Петришки-Листопады-Крево-Биютишки
Дистанция – 69,47 км
Время в пути – 4,07 ч
Средняя скорость – 16,85 км/ч
Набор высот – 603 м



Всю ночь гуляли разгоряченные школьники в поисках то горячих напитков, то горячих одноклассниц. Утром было о чем поговорить и составить полную картину происходящего всю ночь. День обещал быть жарким.
Первые километры преодолевали по асфальту, но вскоре нам нужно было срезать грунтами перпендикулярно всем автодорогам. Грунты были великолепными, особенно те, которые проходили через лес. Вскоре выскочили на республиканскую дорогу, где и находится наша цель: историко-культурный комплекс «Линия Сталина» – один из наиболее грандиозных фортификационных ансамблей на территории Беларуси. В этом месте проходила цепь оборонительных укреплений вдоль государственной границы СССР.
Любителям военной техники здесь есть где разгуляться! Здесь находятся всевозможные оборонительные укрепления от окопов до ДОТов, в которых все можно пощупать, покрутить; площадки боевой, противовоздушной, авиационной, сборных инженерных сооружений и инженерной техники и многое другое.













Вход стоит 100 грн, а провели мы там четыре часа и это еще не предел. А самое интересное, что здесь можно не только пострелять из оружия второй мировой войны, но и проехаться на советской и немецкой военной технике.



Уставшие от ходьбы и беспощадного солнца, отправились на железнодорожную станцию. Петляя между дачами переходящими в села и наоборот, выехали к перрону. Электричка будет через 20 минут – обед накрылся. Быстро купили перекус в электричку – традиционно кефир и сдобу вприкуску. Мне провели презентацию вкусного печенья, которое тает во рту, от "сладкого" президента. Улыбнуло.
Выгрузились на безлюдной станции Листопады, когда активность солнца поубавилась. Ехать при комфортной температуре, да еще и по свежему асфальту было в кайф. На этом участке можно было наблюдать, какой слой асфальта кладут и на какую подушку. Пособие для наших дорожных служб. Хотя, уверен, они и сами все прекрасно знают, но… ах эти «но»…
Свернули в Крево, где находятся руины одноименного замка.




Зачекинились, отдохнули и поехали дальше по такому же отличному асфальту, устраивая зарубы на подъемах. Отдыхали на спусках. Увлекшись, незаметно подкатили к Гольшанам. Посещение очередного замка оставили на утро. Вечерние заботы и отбой.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua