Первая в жизни 100-ка !!!В.Чернетчина – В.Рыбица – М.Рыбица – В.Прикол – Петрушевка – Осоевка – Глыбное – В.СыроваткаДля человека цифра 100 является определенным рубежом. И вот свершилось ! Я преодолел этот рубеж !!!
Получилось не совсем так, как задумывалось, но получилось !
24 мая 2009 г. Утро. Погода весьма стремная. Небо в тучах. «Можливий дощ».
Но откладывать давно задуманное не хотелось. Взял на всякий пожарный ветровку от дождя и выехал.
Готовился тщательно. Решил проехать маршрут по разработанному графику, по пути не останавливаться при виде каждого красивого пейзажа, держать темп, быть спортсменом и уложиться в общее время 6 часов.
На выезде из города включил ЖПС с проложенным маршрутом, потрындел немного в диктофон, который занял достойное место в сумке рядом с фотиком и в 9-45 стартовал.
Ехалось хорошо. Старался держать темп.
Но посмотрел на красоту вокруг… Один раз остановился пофоткался…
Мимо источника за В.Чернетчиной тоже не смог проехать.
А такие просторы на фоне туч просто невозможно не сфоткать…
Лелеку пытался запечатлеть. Но птица решала вопросы какие-то в своем гнезде и не желала позировать.
Пришло понимание, что спортсмен из меня никакущий! Просто крутить на результат душа не приемлет.
Первая плановая остановка – выезд из В.Рыбицы в сторону М.Рыбицы.
Поскольку меня встретил сильный лобовой ветер, для привала я спрятался за бугром.
Результаты первого участка: пройдено – 27 км, средняя – 26, максимальная – 59.
Угостил себя шоколадным батончиком «Несквик», попил витаминного напитка.
Потрындел в диктофон. Все шло по плану.
После отдыха покрутил на М.Рыбицу. Ветер начинал меня напрягать. Но поворот дороги и лесопосадка меня в этот раз спасли. Участок В.Рыбица - М.Рыбица по нашим меркам представляет из себя асфальт.
Начало проглядывать сквозь тучи солнышко. По пути встретилось цветущее поле!
М.Рыбица позади. Началась дорога на Великий Прикол. Вернее сказать дорога закончилась.
Участок М.Рыбица – В.Прикол это в принципе 4 км твердого покрытия: грунты + сильно покоцанный асфальт.
Вполне можно ехать.
Вокруг красивые места. Балдежь !
Вот и село с интересным названием - Великий Прикол. Я хотел для прикола сфоткаться на фоне таблички с названием сего населенного пункта. Однако табличек не оказалось
Документальное подтверждение тому, что это и есть В.Прикол нашлось в центре села на остатках остановки.
Виднелось еще одно административное здание совсем не прикольного вида.
Село расположено в живописном месте, но разруха здесь одержала победу.
При въезде в указанное село дороги в любом понимании этого слова закончились. Началась багнюка.
Вот с этого места все пошло наперекосяк !
Дальше я двинулся по грунтам, обильно смоченным прошедшими дождями.
Зашкрябался на эту вот гору. Упал уже у самой вершины… Зарылся в пескогрязь, 20 м не доехал.
Выбрался на гору. Осмотрелся гордо…
Потом решил свериться с ЖПС-ом… Оказалось, что я не туда заехал и нужно возвращаться ! Стало немного грустно…
Спустился с этой горы нормально. Всего один раз упал.
Нашел правильную дорогу. Сплошные лужи и багнюка. Забрызгаться не получилось по причине невозможности набрать скорость. А вот слегка обваляться в нелечебной грязи удалось. Ехал по гребню колеи и когда соскальзывал, то пару раз упал в багнюку.
Встретились мне 2 местных жителя. Уточнил у них, правильно ли я еду на Петрушевку. Дидусь мне что-то пытался рассказать подробнее, но я слушал невнимательно. Думал, что вооружен ЖПС-ом и все мне нипочем.
Доехал до гребли, которая представляла собой земляной вал и перегораживала реку под названием Прикол. В результате образовался водоем. По гребле шла грунтовая дорога, по которой я и двинулся. Возле гребли оказался еще один абориген, который что-то прятал (или доставал) в ржавой будке. Он подтвердил направление на Петрушевку.
Дорога шла вдоль водоема. Вначале это была обычная грунтовка.
Потом появилось немного воды…
Дальше дорога стала теряться в густой траве… У меня зародилось сомнение, что по этой дороге последние
лет 5 кто-то ездил…
И вот на пути встала водная преграда, образованная остатками реки Прикол и болотцем, образовавшимся в результате строительства гребли. Еле заметные колии дороги уходили под воду. Ехать в болото не хотелось, тем более глубина и состояние дна мне были не известны. Еще один нюанс – по ЖПС эта дорога уходила слегка в сторону от нужного направления.
Попытки найти более подходящее место для переправы или объезда успехом не увенчались. Вокруг местность для езды на велосипеде малопригодная… Исследования проводил пешком, добряче пожалил ноги кропивой.
Постоял немного в болоте, стал вспоминать знакомых с личными вертолетами… Вспомнил только Реалиста… и то у него служебный вертолет…
Как всегда имелось как минимум два выхода из ситуации: вернуться назад и поискать другой путь или идти вперед.
Назад сильно не хотелось. Впереди еле заметная дорога уходила вгору в лес и была надежда, что там болота уже не будет. Поэтому я разулся, повесил тапки на велик и форсировал водную преграду вброд.
Глубина была значительно ниже горла, поэтому процесс прошел хорошо.
В лесу дорога постепенно стала похожа на дорогу. На поляне местный житель косил траву. Я подробно уточнил направление, и спустившись по лесной тропе, выехал к ставку в центре Петрушевки.
Этот экстремальный участок составил 6 км.
Благодаря тусовкам по болоту, тщательно составленный график движения накрылся медным тазом.
Тут я обнаружил, что ЖПС заклинило. Есть такой трабл: когда КПК переходит в ждущий режим – навигационная программа OziExplorer безнадежно виснет. Пока фиксил сей трабл ко мне по дороге подошел местный житель, который вел корову.
- А ты шо ж такой грязный ? - спросил абориген.
Посмотрел я вокруг – сухо везде, грязи не видно. Перевел взгляд на свой велик, на себя и понял, что вопрос вполне резонный.
- Я из Великого Прикола еду, - отвечаю.
- Так В.Прикол там, - и абориген показал не совсем в ту сторону, откуда я приехал….
В ходе дальнейшего обмена инфой выяснилось, что есть другая дорога, «поверху», которая имеет ряд серьезных преимуществ перед той, по которой ехал я.
Вывод: все-таки генштабовские карты староваты и нужно проводить на местности дополнительный сбор информации и внимательно слушать местных жителей.
Далее двинулся по дороге на Угроеды. Вскоре увидел запланированный поворот на Осоевку. Это была грунтовка вся в колдобинах и огромных лужах. Поскольку мой исследовательский инстинкт уже был полностью удовлетворен ползанием по болоту, я решил изменить маршрут и выбрать дороги, обозначенные на карте более толстыми линиями. Надежда была на то, что такие дороги не заросли травой и не скрылись в водных пучинах.
В результате повернул на Осоевку через 3.5 км после Петрушевки, перед Угроедами.
Далее пошла брусчатка и ветер в харю. Боролся как мог 8.6 км до Осоевки.
Перед Осоевкой остановился на обед.
Обед состоял из энергетического батончика, купленного за 13 грн. в магазине спортивного питания.
Батончик оказался довольно твердым и на его пережевывание было потрачено много энергии.
Достал термос и обнаружил, что забыл дома крышку, которая не только помогает сохранить тепло, но и служит чашкой. Пришлось пить из горла.
С новыми силами поехал дальше.
Наконец-то закончилась брусчатка. Вот и Осоевка.
По карте я должен был проехать мост через реку Рыбица.
В реальности это был небольшой ручеек, а не река.
Время идет… все меняется…
Двинулся по трасе на Глыбное.
Ветер продолжал забирать остатки моих сил. И я устроил перед Глыбным привал с перекусом.
Спрятался от ветра за деревья лесопосадки.
После Глыбного выехал на Сумскую трассу и двинулся домой.
Приехал домой слегка измученный, но довольный! Все-такие есть особая магия в цифре 100 !
Итоги:Пройдено –
109.6 кмСредняя – 18.4 км/ч
Максимальная – 63.5 км/ч
Общее время в пути составило более 9-ти часов, вместо запланированных 6-ти часов.
Установил личный рекорд максимальной скорости.
Рацион питания:1. Энергетический батончик – 1 шт.
2. Батончик «Несквик» - 2 шт.
3. Батончик «Nuts» - 1 шт.
4. Витаминный напиток – 1 л
5. Вода чистая – 2 л
6. Чай черный - 1 л
При этом чувствовал себя хорошо. Кушать не хотелось.
Трек GPS. Желтым обозначен плановый маршрут. Красным – реальный трек.
Инфа по высоте: