Велосипедные покрышки Schwalbe Land Cruiser 700x47
Чем произвели впечатление: начисто избавили от проколов и обеспечили отличный уровень комфорта на дороге моим 110 кг веса. За 4000 пройденных км я получил ОДИН прокол заднего колеса, и то, на неудачном прыжке с небольшой возвышенности, когда при контакте с землёй накачанное до предельного значения колесо попало точно на острый угол торчащего из земли обломка камня.
В покрышках Schwalbe Land Cruiser в конструкции присутствует защита Kevlar Guard, которая с 2013 года стала базовой для всех покрышек Schwalbe. Это защита самого низкого, первого уровня и этой базовой защиты, как выяснилось уже достаточно, чтобы забыть про проколы.
Рисунок протектора представляет собой очень интересное решение, которое хорошо работает в разных условиях: на твёрдом асфальте с дорогой контактирует только узкая непрерывная центральная полоса, она обеспечивает отличный накат и бесшумный ход, но как только колесо попадает в песок или мягкий грунт, оно проваливается до агрессивных боковых зацепов, которые начинают активно работать. Если приходится ехать по грунтовой дороге с накатанными колеями, эти боковые зацепы вытягивают колесо наверх, когда оно соприкасается боком со скосом колеи. Это знакомо всем, кто катается на покрышках с агрессивным протектором, но как правило на таких покрышках не приходится ожидать высокой скорости и тихой езды. На Land Cruiser-ах в движении практически полная тишина, слышен только шорох частиц под колёсами. При движении присутствует ощущение хорошей передачи усилий ног на движение, в этом снова заслуга протектора, его центральная полоса имеет не только сплошную но и ещё извилистую форму, и прекрасно цепляется изгибами за микронеровности покрытия дороги. Таким образом ехать на этих покрышках надёжно и комфортно по грунту, и по асфальту.
Песок для велосипедиста это одна из тех вещей, о которых он всегда должен помнить, и вопрос вовсе не в том, что по песку просто трудно ехать. Обычной является ситуация, когда асфальт на краю дороги оказывается присыпан песком нанесённым с обочины, который значительно ухудшает сцепление велосипеда с дорогой и особенно на поворотах. Поэтому, когда приходится плотно прижиматься к краю дороги, сторонясь проносящихся машин, то на эти хвосты песка наезжаешь, каждый раз внутренне напрягаясь. Однако, теперь это потеряло былую остроту - велосипед хорошо держит дорогу и в этих случаях. Большой диаметр покрышки 47мм позволяет не бояться ямок и трещин, колесо амортизирует и покрышка не продавливается до обода даже при попадании на скорости в глубокие рытвины, хотя раньше подобное было чревато появлением "змеиного укуса", то есть двойным пробоем камеры с внешней и внутренней стороны, не говоря уже об возможных повреждениях обода при сильном ударе по нему через просевшую покрышку.
Общий рисунок протектора даёт отличную "гребучесть" на песке и грунте, только для максимального эффекта необходимо правильно ставить покрышку, ориентируясь на стрелки, указывающие на направление вращения для переднего и заднего колеса, эти направления различны, ведь заднее колесо толкает, а переднее просто катится.
Давление в колёсах, согласно написанному на боковине, максимально может быть 4,5 Bar. При достижении 4,2 Bar или при более высоком давлении, получается отличный накат, но даже самые незначительные неровности покрытия дороги, все, до единой, ощущаются градом мелких ударов со стороны седла. Эксклюзивные, неповторимые ощущения при таком давлении остаются после километра местной пригородной дороги выложенной бетонными плитами, выщербленными на краях от времени и имеющими перекосы относительно друг-друга. Опыт поездок показал, особенно на этом стендовом экспериментальном участке, созданном самой судьбой для ходовых испытаний, что самым оптимальным на этих покрышках является диапазон давлений 3,5-3,8 Bar, который я теперь старательно удерживаю замеряя давление манометром: именно на таких значениях давления колесо и сохраняет накат, и амортизирует лучше всего.
Рекомендую покрышки Schwalbe Land Cruiser 700x47 как отличный выбор для велосипеда по сочетанию цены и качества использования. Они явно заслуживают своей цены. Отличный вариант для тяжёлых велосипедистов на наших раздолбанных дорогах.
Описанное выше касается только варианта 700x47.