Второе весеннее путешествие( Косовщина – Терешковка – Визировка - Шпилевка - Дзержинское – Красное )Пользуясь хорошей погодой и праздниками, начал реализовывать свои планы - путешествовать по родному краю. Идея моя состоит в следующем: по максимуму избегать загруженных автомобилями дорог, прокладывая маршруты по разным второстепенным дорогам и лесным тропам. Для этой цели был куплен ЖПС с возможностью загрузки растровых генштабовских километровок.
Теперь и сумка на руль заняла положенное ей место, обеспечив оперативный доступ к фотику и ЖПС. 
 Выехал я утром 4 мая 2009 г.  Ветра почти не было и я бодренько покатил по намеченному маршруту.
Асфальтовая дорога, в общечеловеческом понимании этого слова, закончилась в Косовщине.  Очевидно дальше руки не дошли и мы имеем то, что осталось в наследство со времен Первой мировой. А имеем мы некую поверхность, изрытую взрывами боеприпасов  различной мощности. В некоторых местах видимо применялось ковровое бомбометание. 
 
 
 
 
Плюс к этому четырехколесные транспортные средства (как в попутном, так и во встречном направлении) почему-то не хотели ехать по наследию прошлого и норовили переться по грунтовым обочинам. При этом создавалась плотная пылевая завеса, которая не способствовала дыханию и созерцанию окружающей природы. Этот балдежь длился 4.5 км до поворота на Малые Вильмы. 
 
 
Дальше пошла чистая грунтовка вдоль посадки и поля. Дорога была твердая, укатанная гусеничными тракторами. Это создавало эффект стиральной доски и вызывало ощутимую тряску. Но несомненным плюсом было отсутствие движущихся транспортных средств. Протяженность этого участка - 5 км. 
 
 
 
 
Однако отличное настроение, отсутствие ветра и выпитый перед выездом витаминный энергетический напиток (безалкогольный) позволили мне уверенно переть по этим дорогам 25-30 км/ч. Вилка аммортизировала нормально, а задница начала болеть несколько позже.  

В Новомихайловке полюбовался ставком 
Далее вырулил на «шоссе», которое проходит мимо Подлесновки в сторону Роменской трассы. 
Здесь меня встретили могучие порывы ветра совсем не попутного направления. 
Чуть больше 7 км по сносному асфальту и на горизонте появилась Терешковка.
Начался покоцанный асфальт.
В центре села – живописный ставок. 
  
И вот Терешковка позади.  
Снова покоцанный асфальт до пересечения с Роменской трассой. 
Протяженность этого участка – около 7 км. 
  
После пересечения Роменской трассы попал на дорогу густо посыпанную щебнем. Оказалось, шо по щебню ехать очень тоскливо:  сильно трясет и совсем не едется. 
 Видимо мою точку зрения разделяло еще много людей, т.к. рядом со щебневой дорогой была прокатана грунтовка.
Вот по ней я весело и поехал. 
  
  
Через 2.5 км щебневая дорога вообще пропала. Щебень, наверное, закончился. 
 Начался грунт. Здесь я заблукал. Шли две параллельные дороги, разделенные лесопосадкой. Но оказалось, что они не совсем параллельные. Одна вела в тупик, хотя в начале выглядела более убедительно.
Я выбрал неправильную. Если бы не ЖПС – блукал бы я долго по кущам. 
 Пришлось вернуться и поехать правильно. Но ехал я не долго. Пошел спуск и песок. А Schwalbe Hurricane, отлично катящиеся по твердому, в песке не рулят. Поэтому я упал. Вернее сказать сначала упал велосипед, а я бодро побежал дальше !  Потом тоже упал… Но не сильно.  На фото я уже встал. 
  
По этому поводу начали терзать меня мысли о контактных педалях, которые я собираюсь поставить… Как бы я интересно в них побежал ??? 
 После спуска лес закончился и началась Визировка. Село, лежащее между холмов. На выезде из этого населенного пункта начинался фитнесс-подъем, покрытый покоцанным асфальтом.
Итого грунтовый участок – около 4 км.
Преодолев подъем увидел во всей красе просторы родного края и дальнейший свой путь, покрытый покоцанным асфальтом. 
  
  
3.5 км до Шпилевки и выезда на Лебединскую трассу добрался без приключений.
Проехав немного по трассе, свернул на второстепенную дорогу по направлению к селу Дзержинское .
Полюбовался  пейзажами с горы. 
  
Второстепенная дорога вначале тоже была щебневая. По обочинам имелись грунтовые тропинки, по которым я в основном и ехал.
Снова выручил меня ЖПС. Ибо ехать нужно было в густые кущи. Еще и крутой спуск имел место. Назад было бы тоскливо выкручивать. Без подсказки я бы не решился.
В кущах обнаружился участок старой брусчатки. Видимо была когда-то дорога на  Низы мощеная булыжником.
Далее был только эскиз дороги:  примятая трава. Оказалось, шо по густой траве ехать быстро никак не получается. 
 На пути встретилось мне цветущее дерево и я устроил под ним привал с перекусом. 
  
  
Подкрепившись, я бодро дочухал до Дзержинского и выехал на всем известную трассу.
Итого грунтовый участок от Шпилевки – 4 км.
После Дзержинского повернул на Горное. Снова начался частично покоцанный асфальт. 
  
Обогнала меня пожарная машина. Потом я увидел и сам пожар. Вернее дым. 
Проехал Горное и выбрался на трассу.
Опять же порадовался красоте родного края. 
  
  
И порулил среди машин на Червоне и домой. 
На въезде в Сумы чуть не врезался в одного кренделя-автомобилиста. Он забыл, шо едущих по главной дороге велосипедистов нужно пропускать. Говнюк, одним словом. 
На Кирова встретился с велосипедистом по имени Женя. У него Kellys-двухподвес. Выяснилось в очередной раз, что Сумы не очень большой город. Он у меня вынос купил месяц назад  (я поставил более длинный). Так шо заочно мы были знакомы и ехали вместе почти до моего дома. 
 Путешествие удалось на все 100% !!!
Получил море удовольствия и уверенности в шастании по незнакомой пересеченной местности ! 
 В результате  проехал – 
72 км. Из них: грунты – 
15.5 км,  сильно покоцанный асфальт – 
15 км, остальное – «хороший асфальт» .
Средняя – 18,8 км/ч,   максимальная – 51,7 км/ч.  
 Вот мой трек с GPS-а.