Взгляд на мир через оранжевые очки (Северное кольцо)
Ничего не знаю по поводу розовых очков, но взгляд на мир через оранжевые очки привел меня в восторг !
Оранжевые очки не имеют никакого отношения ни к каким революциям, а напрямую связяны с велосипедом. 
Куплены очки были в известном магазине «Вело и спорт», куда я отправился для прохождения частичного ТО перед поездкой. Выяснилось, у моего велика в рулевом не хватало какой-то шайбы и там все болталось, люфтило и разбивало стаканы…  
Совместными усилиями ряда специалистов вышеупомянутого магазина проблему удалось побороть,  за что большое спасибо парням !  
Заодно прикупил там всяких мелочей, в том числе и очки «Longus», в которые по совету бывалых были сразу вставлены оранжевые стекла для повышения резкости в хмарную погоду.
В 
воскресенье,  2 ноября 2008 г. в 10-30, в оранжевых очках я благополучно выехал по маршруту  «Северное кольцо» :  
Сумы - Н.Пещаное - Зеленый Гай - Пушкаревка - Битица - Вакаловщина - Кияница - Хотень - Кровное - В.Пещаное - Сумы.
Опоздание относительно плана составило  1 час 30 минут.  Долго собирался…
По Курскому проспекту я проследовал из города.
 
Мир вокруг переливался яркими красками, настроение было прекрасное ! 
Перед поворотом на Н.Песчаное слева зеленели озимые. 
И такого они были сочного зеленого цвета, что я остановился сфоткать этот пейзаж. 
 
Однако, когда я снял оранжевые очки, все вокруг вдруг стало довольно серым и блеклым… 
Я понял в чем фишка и решил больше волшебные очки не снимать !
Тем более, что они еще и защищали глаза от ветра, пыли  и разных летающих насекомых.
Поехал я дальше.
Вокруг пейзажи удивительной красоты.  Плюс добавляли позитива оранжевые очки. Меня прямо распирало от гордости за то, в каком красивом месте я живу !
Подъезжаю к Н.Песчаному.
  
Вот и начало лесных дорог. 
Были у меня опасения, что могу потеряться в лесах. Но опираясь на позитивное письмо, полученное от автора маршрута «Северное кольцо», я бодро попер в чащу.
Лесные дороги  были просто обалденные.  Сказать, что приятно ехать, это значит ничего не сказать !  
Если добавить к этому мои волшебные очки – то для передачи впечатлений вообще слов не хватает !
Растащился я чрезмерно и проскочил поворот на с. Зелений Гай. 
Бодро влетел на территорию одноименной с селом базы отдыха и вступил в переговоры с охраной по поводу проезда насквозь.
По мнению камуфляжных людей проехать  мне было никак нельзя, нужно было вернуться и свернуть на грунтовку.
Я развернулся, бодро вскочил на велик,  зацепился штанами за седло и чуть позорно не е… упал. Но равновесие удалось удержать. 
Тогда я понял, что не зря люди покупают специальные велоштаны.  
И я решил разработать план мероприятий по результатам поездки:
Цитата:
План мероприятий
по развитию велосипедиста на 2008 год
1.Купить велоштаны (цель: исключить цепляние за седло и другие выступающие части велосипеда)
Вернулся к пропущенному повороту. Взобрался на гору.
И весело покатился по грунтовым лесным дорогам.  
Встретил  одного велосипедиста, который шел встречным курсом. А так людей нет. Тишина, птички поют…
Вот и с. Зелений Гай
При проезде селом был подвергнут неожиданной атаке агрессивной собаки, которая выскочила из-под ворот сельского двора. Но схватить меня за ногу агрессору не удалось.
Село  быстро закончилось. И дальше пошла неплохая грунтовка по полям.
  
Затем начались села, переходящие одно в другое. 
Местные жители были настроены дружелюбно и подсказывали мне дорогу.
В Битице обнаружил достопримечательность – развалины церкви, которую судя по строительному вагончику рядом, собираются отстраивать.
 Далее прошел Вакаловщину. Уточнил у местного жителя  дорогу на Кияницу. Он сказал «Но там бездорожье !». На что я бодро улыбнулся и ответил «Не страшно !».
Как выяснилось через 20 мин.  это было слишком самонадеянное утверждение…
Въезд в леса не предвещал ничего плохого.
Живописный ставок (по надписям зарыбленный до предела) настраивал на лирический лад.
За поворот уходила живописная лесная дорога.
  
Однако через непродолжительное время лирика прекратилась и началось конкретное багно !
  
Попытки ехать быстро закончились. В некоторых местах даже пешком идти было проблематично !
И тогда я осознал одну простую вещь. Грязь – это не страшно. А вот грязь из глины – это уже не грязь… Это полный гембель !
И тут я вспомнил фразу на форуме из отчета  «Северное кольцо»:  «…блин, если б мы только знали…!»
Оказывается эта фраза была написана не для красного словца…
Стал я идти пешком и толкать велик. Настроение подупало... 
Но через время произошло еще одно малоприятное событие:  мокрая глина с наполнителем в виде опавших листьев плотно забила пространство между крыльями и колесами, по причине чего эти самые колеса перестали крутиться.  
Оказалось, что тащить волоком велик гораздо труднее, чем катить !  
Пришлось мне нести свой велик в руках, чтобы вылезти из грязевой зоны.  
И тут я вспомнил добрым словом своего коллегу, который говорил «Не покупай велик со стальной рамой!». Я возрадовался, что мой Magnus весит всего 13 кг (ну пусть с грязью 15 кг). 
Эта мысль грела меня минут 5… 
Потом я опять загрустил… Ибо нести в руках велик по грязи удовольствие специфическое.
Но вот я выбрался на относительно чистый участок и занялся решением проблемы вращения колес. 
С передним колесом и крылом проблем не было.
Заднее колесо заклинило намертво, а заднее крыло было прикручено обычными болтами. 
Соответствующие ключи я успешно оставил дома… А шестигранники помогали слабо...
Попробовал открутить болт руками – не вышло. 
И тогда я понял, что неоправданно  мало уделяю времени в тренажерном зале упражнениям по укреплению кистей рук ! 
После провала этих попыток я включил инженерную мысль, выломал палочку и начал выковыривать грязь из разных труднодоступных мест. 
Через 10 мин. активных манипуляций колеса завертелись!  Толкать  велик стало намного веселее ! 
А когда стали попадаться участки дороги, по которым можно было ЕХАТЬ, я понял как мало иногда нужно человеку для счастья !
Палочку-выручалочку я держал наготове и периодически совершал нужные манипуляции. Таким образом я выехал из этих глиняных лесов полностью счастливым человеком !
 Но захекался я прилично и немного отдохнул под картиной с какой-то птицей.
Пока я пил воду, какой-то ненормальный на копейке поехал туда, откуда я только что выполз. Вначале дорога обманчиво хорошая… 
Но я не стал кричать ему вдогонку. Может он экстремал, а копейка у него затюнена под оффроуд и оснащена функцией вертикального взлета.
А поехал я в Кияницу.
Стал искать описанную в отчете колонку. Все оказалось на своем месте. Я помыл велик. 
 И двинулся дальше.  
Проехал Кияницу…
   Иволжанское… Писаревку…
Вот здесь я протормозил и с перепугу свернул на Стецковку, вместо Хотени.
Там начались бесконечные подъемы. И ветер почему-то дул все время в харю. 
Даже на небольших спусках, когда  я разгонялся до 28-30 км/ч и бросал крутить надеясь проехать по инерции и отдохнуть, скорость резко падала до 20 км/ч и меньше. 
Видимо моя одежда обладала сильной парусностью. Так шо крутить приходилось все время.
Силы начали стремительно меня покидать… И преодолев очередной подъем я съехал на обочину и обессиленный упал в траву… 
Я лежал в мокрой холодной траве и чтобы даром не терять время,  стал обдумывать дальше свой план:
Цитата:
План мероприятий
по развитию велосипедиста на 2008 год
1. Купить велоштаны (цель: исключить цепляние за седло и другие выступающие части велосипеда)
2. Купить велоодежду с малой парусностью (цель: лучше рассекать встречный ветер)
3. Всю зиму активно работать на велотренажере (цель: повысить свою веломощь и не падать в траву) 
Однако долго полежать мне не удалось – стал я мерзнуть.
Тогда я достал заветный термос с гарячим чаем. Опустошил его и съел две конфеты «Гулливер».
В результате  энергия забурлила в моем организме.
 
    
И я момчался дальше !
Ну  помчался – это конечно громко сказано… 
Но крутил  со всей силы и больше в траву не падал !
Одна проблема была:  туман сгустился, мелкий дождь начал сеяться и темнеть стало, а стекла у меня в очках были оранжеые. 
Белые стекла я только заказал в магазине. 
Без очков ехать было плохо. Я в лесу на 5 мин. их снял – и сразу в глаз залетела какая-то злобная мошка.
В результате благополучно добрался до Стецковки. 
А там и Сумы  рядом.
Приехал домой захеканый, но довольный и счастливый.
Я прошел свой первый настоящий  МАРШРУТ.
 
Получилось следующее: 
Сумы - Н.Пещаное - Зеленый Гай - Пушкаревка - Битица - Вакаловщина - Кияница - Писаревка - Стецковка - Сумы.
Сухой остаток:
DST – 
65.3 км ..... DST TM – 4:09..... AVS – 15.74 км/ч.... MAX - 42 км/ч
Плюс масса впечатлений  !!!