Каждому уважающему себя байкеру известно, что техника, на которой он совершает передвижение в пространстве и времени, требует регулярного ухода, а иногда и ремонта. Ремонт - вещь не очень плохая, если онa проходит не в полевых условиях. Так вот, чтобы этого не произошло (если уже не произошло), приведу примеры велополомок "Старт-Шоссе" и подобных ему (а также большинство етих велополомок подходит и для горных велов различных видов и модификаций) и способы их устранения. (Для велонепонятливых советую сделать распечатку и возить ее с собой).
	
	
		| Название велополомки | Проявление | Способы устранения | Инструменты | Советы | 
	
		| Восьмерка | При движении видны колебания обода в стороны на определенном участке, также часто колесо трёт о тормозные колодки. | Выровнять обод спицами, если невозможно, молотком. В месте изгиба 2 спицы ослабляются, 1 натягивается. | Ключ для спиц, иногда молоток. 
 Уровень интеллекта - 75.
 | Ставьте двойные обода. Они более прочные и реже гнутся. 
 Не ловите ямы.
 | 
	
		| Яйцо | При езде колесо "бьет" по вертикали - результат попадания в ямку крупного размера. | Выровнять обод спицами, если невозможно, молотком. В месте изгиба спицы натягиваются параллельно с обеих сторон. | Ключ для спиц, иногда молоток. 
 Уровень интеллекта - 75.
 | Ставьте двойные обода. Они более прочные и реже гнутся. 
 Не ловите ямы.
 | 
	
		| Слёт цепи спереди. | Цепь слетает при переключении передач переднего переключателя. | Переключатель не отрегулирован. Найти крайние точки хода переключателя, при которых не слетает цепь, но переключаются передачи | Отвертка. 
 Уровень интеллекта - 60.
 | Возможно, на передней звездочке "восьмерка". | 
	
		| Слёт цепи сзади. | Цепь слетает при переключении передач заднего переключателя. | Переключатель не отрегулирован. Найти крайние точки хода переключателя, при которых не слетает цепь, но переключаются передачи | Отвертка. 
 Уровень интеллекта - 60.
 | Если не хотите отправить дорогой задний переключатель на металлолом, позаботьтесь о регулировке крайних точек. | 
	
		| Заезд заднего переключателя в спицы. | Довольно распространенная велополомка, встречается чаще всего у чайников. Короче говоря, вы переключаетесь и слышите скрежет переключателя, зажатого в объятия спиц. | Чаще всего переключатель следует сдать в ближайший пункт металлолома и купить новый, но если он выжил, отрегулировать крайнее положение. | Внутренний шестигранник "на 6", отвертка, ключ "на 8". 
 Уровень интеллекта - 50.
 | Регулируйте переключатель перед тем как использовать вел после снятия заднего колеса, а кто не регулировал, когда купил, советую это сделать. | 
	
		| Облом трещотки | Появляются "прокруты" или сцепление не возникает вообще. Печально, если это застало Вас в походе. | Снять заднее колесо, с него снять трещотку, поставить новую или... разобрать её, если выпали "собачки", поставить их на место, если лопнули пружины, реально отрезать кусок резины от своей подошвы и положить под "собачку". Способ проверен. Кстати, можно добраться до места и на одной работающей "собачке". | Ключ "на 17", ключ для трещотки, отвертка, ключ для разборки трещотки. 
 Уровень интеллекта - 80
 | Трещотка скручивается с колеса против часовой стрелки, а сама трещотка разбирается путем скручивания её крышки по часовой стрелке. Поставьте трещотку нормального качества, а не за 20 грн. на базаре, которая Made in China. | 
	
		| Отпад переднего колеса | Вы валяетесь на ближайшей машине или на асфальте, или фиг его знает где Вы ехали и при этом наблюдаете как за Вами летит вел, кувыркаясь в воздухе. | Если колесо на эксцентрике, замените его, если зажимается гайками, закрутите их. | Ключ "на 14". 
 Уровень интеллекта - 20
 | После приземления, высчитайте траекторию полёта вела и постарайтесь, чтоб он Вас не добил окончательно, затем займитесь поисками переднего колеса в близлежащих кущах. Скорее всего придется поменять велокомп и чё нибудь еще, если повезет. | 
	
		| Отпад заднего колеса | Вы валяетесь на асфальте в вполне нормальном состоянии, возможно даже сидя на веле. | Если колесо на эксцентрике, замените его, если зажимается гайками, закрутите их. | Ключ "на 17". 
 Уровень интеллекта - 25
 | 90 %, что надо будет поменять задний переключатель. | 
	
		| Люфт (шат) колеса. | Колесо болтается, если дергать его в стороны за обод. Более опытные чувствуют при езде. | Снять колесо, законтрогаить конус с одной стороны оси, с другой стороны зажать конус до сведения люфта на "нет", затянуть контр-гайкой, проверить люфт опять. | Ключ "на 14 или 17", еще один ключ "на 14". 
 Уровень интеллекта - 50
 | Не злоупотребляйте ездой с болтающимися колесами, т.к. подшипники быстро разваливаются и пригодны только для металлолома. | 
	
		| Люфт рулевой колонки | Легко чувствуется, если зажать передний тормоз, опереться на руль и потягать вел взад-вперед. | Отпустить контр-гайку, подтянуть чашку (ниже контр-гайки), чтоб не было люфта и руль свободно вращался, затянуть контр-гайку. | "Семерной" ключ. 
 Уровень интеллекта - 45
 | Не злоупотребляйте ездой с болтающимися колесами, т.к. подшипники быстро разваливаются и пригодны только для металлолома. | 
	
		| Люфт каретки (там, где педали) | Подергать в стороны, взявшись за оба шатуна. Чувствуется, как шатуны шатаются. | Выбить клинья, снять шатуны. Проверить, болтается ли ось. Если нет, смотри поломку ниже. если да: отпустить контр-гайку, затянуть чашку с другой стороны, затем затянуть вторую (регулировочную) чашку до сведения люфта на "нет". Зажать контр-гайкой, поставить шатуны и проверить люфт. | Ключ "на 10 или 12", молоток, "семерной" ключ. 
 Уровень интеллекта - 30
 | Не злоупотребляйте ездой с болтающейся кареткой, т.к. подшипники быстро разваливаются и пригодны только для металлолома. | 
	
		| Шат шатунов | Если у Вас стоят допотопные шатуны с клиньями, то шат возможен, если сечение на концах оси квадратное, эта поломка маловероятна. | Забить клинья сильнее, подтянуть гайки. Если не помогло, заменить клинья на новые. Возможно, что надо будет менять и ось. | Ключ "на 10 или 12", молоток. 
 Уровень интеллекта - 25
 | Поставьте подходящую ось с квадратным сечением, замените на подходящие к ней шатуны. в этом случае шат практически невозможен. | 
	
		| Не работает спидометр | Нет индикации или  спидометр выдает неверные показатели | Нет индикации: 
 1. села батарейка - заменить.
 
 2. порван провод - соединить, заизолировать.
 
 3. сгорел сам спидометр - поменять
 
 Если неверны показателя, нужно настроить спидометр, чаще всего - надо ввести длину окружности колеса или код, соответствующий его диаметру. См.инструкцию.
 | Изолента, возможно паяльник, отвертка. 
 Уровень интеллекта - 85
 | Не перекручивайте руль в другую сторону, чтобы не порвать провод, не подвергайте спидометр сильному нагреву или охлаждению, а также доступу другим лицам. | 
	
		| Разрыв спицы колеса | Яйцо, восьмерка | Поменять спицу, при этом часто требуется откручивать кассету (звездочки на заднем колесе),поставить новую спицу и выровнять обод. | Ключ для спиц. 
 Уровень интеллекта - 50
 | Есть втулки Shimano, в которых спицы стоят посредине втулки и вытягиваются из паза не требуя удаления трещотки... |