velo-sport.sumy.ua

Велосипедисти Сумщини, об'єднуйтесь!

Сьогодні: 29 березня 2024, 00:49

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 22 повідомлень ]  На сторінку 1, 2  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 31 травня 2009, 16:44 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
Рассказ о поездке 20-27 мая 2009 в Сумскую и Черниговскую области (Украина) и Брянщину (Россия). В течение 8 дней было преодолено 735 километров по лесостепи и полесью, исследованы архитектурные, ландшафтные и прочие достопримечательности региона






«В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города …»
В. Высоцкий

Есть вещи, которые откладываешь много лет, но приходит время – и решаешь, несмотря ни на что, все таки сделать задуманное …
Так было и с задумкой о поездке по северо-восточной Украине … Решение появилось довольно-таки спонтанно, и уже через неделю все было готово …


День первый (120 км.)

С вечера подготовил все окончательно – отрегулирован ровер, упаковал велорюкзак и прицепил на велосипед … Время уже давно перевалило за полночь, но спать не хотелось – все обдумывал маршрут поездки, все ли вещи взял … Постепенно, стало клонить в сон, решил отдохнуть хоть немного. Прилег и тотчас-же выключился. Проснулся без будильника – запел дрозд певчий за окном, значит солнце уже взошло – выглянул, и действительно, солнце уже всходило. Время было почти пять. Быстро закинув из морозилки сало в рюкзак, и умостив все окончательно, быстро выехал на улицу. Сел на велек, покрутил педали … зашумел песок под колесами – экспедиция начата. Вот и начата давняя идея осуществить поездку по всей области, зацепив соседние области – Черниговскую и Брянскую. Велек нагружен, составлена схема маршрута, остается только уже сделать задуманное … Ветра не было, но от недавних дождей, была ощутимая прохлада … На улицах еще никого не было, лишь проезжая мимо стройки на меня с диким лаем кинулись собаки, но уже через метров 20 убежали.
Покружив по улочкам с ужасным покрытием, выехал на асфальт и прибавил ходу, но через километр решил сфоткать восход солнца, а заодно и непривычно пустующую улицу Черепина:






Поехал дальше с мыслью как можно быстрее вырваться из города – из этой изрядно надоевшей цивилизации. Самым кратким путем покатил на Белопольское шоссе, и уже менее чем через час был за Сумами. Остановился – утренняя роса переливалась всеми цветами радуги в лучах солнца, жаль что нельзя фотографией передать это явление. Но все-равно решил сделать пару фото. Вот что вышло:




Оглянулся вокруг – только поля да лесополосы. И подобная картина кардинально сменится только за Белопольем.







С мыслью как можно скорее добраться к Сейму, покатил … Промелькнули Постольное, Синяк, Барило … В Бариле пронесся совсем рядом огромный автобус за сотню; еще раз удивился дебильности некоторых наших водил … Надо чаще оглядываться на дороге, сейчас надо соблюдать закон летчиков во вторую мировую – оборачиваться через каждые 45 секунд.
Промелькнул поворот на родное село Виры … По пути сфотографировал такие вот пейзажи:






Показалось Белополье … пролетел.




Останавливался делая снимки архитектуры, обязательно была сфотографирована река Вир:




За городом уже стало поменьше машин, прибавил ходу, надо доехать до окрестностей села Дьяковка – вот там сделаю привал: красота вокруг! С этой мыслью покатил быстрее. Вдруг у дороги увидел сбитого шмеля, вот только полностью черного. Остановился – подошел: оказалось, что это краснокнижная пчела-плотник. Довольно редкое насекомое, хотя местами довольно еще таки обычное. Сделал фото этой крупной и красивой пчелы с надеждой, что она оклемается от удара с машиной. Красивая пчела, жаль что как и многие насекомые, гибнет в огромном количестве на дорогах.




Поехал дальше – и неожиданно в глаз ударился майский жук … Неприятная это вешь, когда на приличной скорости в глаз тебе врезается этот жучок … Благо руль не дернул, как никак уже привык к подобным ЧП. Вспомнились почему-то слова одного байкера – «Не цепляйся в руль мертвой хваткой. Опытные фехтовальщики говорят, что шпагу надо держать, как птицу: слабо держишь – выпорхнет; крепко держишь – задушишь ...»
Скоро доехал и до окрестностей Дьяковки. С огромным удовольствием присел на склоне, разложил еду и начал уминать еду вот под такие восхительные пейзажи:






Перекусив, подремал и покатил дальше, подъезжая к Сейму порадовался, что скоро съезжать с трассы – дорога уже изрядно надоела, и хотелось уже обычных полевых и лесных дорог. Свернул на Червону Слободу – передо мной появилась жутко разбитая дорога. Со словами «прощай дорога», потихоньку покатил – мимо меня проехала женщина на мопеде, с таким серъезным видом, будто вела самолет.
Скоро выехал к селу, взял налево и поехал по петляющей грунтовке, которая привела снова в Червонную слободу.




Проезжая село, удалось сделать такой вот кадр:



Выехав снова из села передо мной появились огромные луга, укрытые одуванчиками:




Поехал дальше по этим лугам, в конце-концов выехал к старице Сейма. Уже издалека услышал и увидел множество птиц – жаворонков полевых, скворцов, горлицу, иволгу, чирков, выпь, соловья, удода, крачек, бекаса, чибиса, камышовок и прочих пернатых … Красота …




Спустившись со склона, проехал стадо коров, одну особь запечатлил:



Долго кружил по дорогам в долине Сейма. Часто дороги переходили болота, причем ни в право, ни влево, объездов не было, и приходилось форсировать такие преграды. В большинстве случаев глубина была не более 20 см., хотя один раз еле успел вытащить ровер из колеи глубиной более полуметра. Перебравшись, через это болотце, заметил следы машины – видно, что хотели перебраться тоже, но не смогли, ощутил явное преимущество велосипеды над авто- и мото-транспортом.
Места так и отдавали глушью, – редко где можно услышать такое множество птиц, насекомых … Кругом разносилось характерное бухканье выпи, пели камышовки, дрозды певчие, пеночки-теньковки, а на поле я неожиданно наткнулся на стаю журавлей серых – неспеша они ходили по лугу, а увидев меня, с курлыканьем взлетели и набирая высоту, перелетели на запад. На болотах так и разносилось пение жерлянок, прудовых лягушек, и лягушки-древолаза – квакши.








Начал моросить дождь, подпортив впечатление от этих диких мест, стало сложно ехать по дороге – грязь так и цеплялась на колеса, забивалась под крылья, мешая ехать; приходилось останавливаться и палкой вычищать …
Постепенно объездив вдоль и поперек луга, болота и закинутые поля вблизи сел Дичь и Октябрьского, выехал на село Олександровку – запомнилась разрушенная ферма, больше напоминающая последствия атомной войны, чем последствия разрухи …




Поехал на Октябрьское, намереваясь выбраться быстро в Путивль. Но проехав пару километров, наткнулся на такие вот «отличные» дороги:





Где объезжая, а где «переплывая» эти переграды, в конце-концов выехал на Октябрьское, дорога была грунтовой, но хорошей. Но скоро дороги не стало – и передо мной появилась подобная картина как на предыдущих фото. Пришлось снова долго вилять между лужами, и наконец выехав за село, увидел отличный асфальт, прижал на педали – и понесся. Скоро пришлось объезжать коров, которые вальяжно шли по центру дороги, не обращая на транспорт внимания. Между ними носились на велосипедах пастухи, не давая некоторым сойти с дороги.




Проехал мост через Сейм
Уточнив дорогу, поехал в сторону Спадщанского леса. Дороги были средней гадосности, и уже через 50 минут, был в селе Спадщина. Село располагалось вокруг живописного озерца, на котором кружилось множество птиц, вдоль дороги пробежал песочник малый, кричали крачки, пели камышовки …. Красота …




Хотел набрать воды – но в селе не было ни одного общего колодца – настоящий партизанский край. Спросил у местных – сказали, что есть один общий колодец, но нет ведра. Решил ехать в Спадщанский лес – как сказали, там есть колодец. Въехав в лес, удивила глушь – кругом непролазные кусты и болота, да еще и в дополнение ко всему, удивлял отличнейший асфальт через лес. Неспеша поехал созерцая все вокруг, по дороге уплетал молодые листья липы – вкуснотища!!! Удивило большое количество слизней переползающих дорогу, множество поющих птиц … Так доехал до музея ... Сразу-же набрал воды как только увидел колодец. Дальше прошелся, фото решил сделать утром – как-никак уже было за 8 вечера.
Было немало комаров, но в основном кружились вокруг, вампирить отваживались лишь немногие … Прошелся вокруг музея, все осмотрел, выйдя к главному домику не по центральной дороге, а сбоку (со сторону леса), чем удивил вышедшего сторожа. Подошел – спрашивает: «Ты как сюда попал?». Говорю, что обошел уже все вокруг, и вышел с этой части. На что услышал удивление – почему собаки не лаяли … Спросил можно ли раскинуть палатку возле беседки – разрешил.
Разложил палатку, и уже через полчаса дремал … Все никак не мог заснуть, несмотря на изнурительное прохождение дорог вблизи сел Червона Слобода и Октябрьское, был полон сил продолжить поездку. Начал накрапывать дождь … под его шум и заснул. Просыпаясь ночью слышал часто крики сыча домового …

День второй (110 км.)
Проснулся рано, под пение зябликов, вертишейки, певчего дрозда и волги. Прошелся по музею, делая фото, поэтому выехал только после девяти. Техники было здесь немало, охраняли добросовестно, но танк в лесу таки умудрились разобрать. Что за народ …
















Музей – дело одно. Здесь все техника да здания. Меня больше всего поразила природа этих мест. Мало где увидишь такие глухие леса, шикарные болота, да еще и такие отличные дороги. Дуб, лещина, липа, береза, изредка сосна и ель, многочисленные болота – удивительные места!!!










Время уже переходило за десять – покатил к выезду из леса. Не хотелось покидать эти глухие места … Но уже через полчаса был на границе леса, и запечатлил вот такой мемориал:




Остановился – передо мной была поляна со столиками.




Не удержался остановиться здесь. Достал съестные запасы, поел – стало клонить в сон. Решил немного подремать, лег на лавочке. Как же классно вот так остановиться у дороги, и отдохнуть, вдыхая аромат леса и и цветущих трав, услышать жужжание насекомых, пение птиц, ощутить дуновение ветра, слушать шум веток …




Полежав, покатил дальше, и скоро был уже в Путивле. Здесь был сделан лучший снимок на долину Сейма:




Выехав за город, меня встретил довольно сильный встречный ветер. Потихоньку покрутил. Сзади услышал тарахтение – ехали два трактора, обогнав меня потарахтели дальше на скорости за 30. Решил зацепиться за ними – изо-всех сил нажал на педали, и скоро был за «спиной» одного.




Красота – ветер не дует, едется легко … Водитель оборачивался и удивленно на меня смотрел … Крутил прилично, и не отставал на всем протяжении, вот только жаль, что эти тракторцы не ехали прямо в Глухов, и уже через десяток километров они свернули на поле. Оказавшись без щита, скорость сразу упала, и я потащился дальше. Скоро появились и пушки – остановился, сфотографировал.




Остановился перекусить у реки. Поев, погрелся в лучах солнца. Рядом искали насекомых трясогузка белая, в воде купались воробьи …
Снова закрутились колеса … Скорость была моя не ахти – давала знать усталость вчерашнего дня, поэтому сильно не жал. Увидел обвешанную удочками «Украину», мужик потихоньку накручивал километры, неспеша осторожно обогнал его. Но увидев меня, мужик поднажал и зацепился за мной. Так он сопровождал меня пару километров, исчезнув в одном из поворотов к реке Есмань.
Скоро был Глуховский район, который встретил меня затяжным спуском. А после спуска, недолго уже оставалось до Глухова … Поездил с удовольствием по этому старому городу – достопримечательностей в нем очень и очень много. Тихий и аккуратный городок, вот только бы дороги были-бы лучше … Но это проблема по всей Украине … Вот основные фото:






























Проехав Глухов, выехал на довольно таки побитую дорогу, и доехал до киевской трассы … Висели знаки, что путь на Ямполь перекрыт для машин, а я как никак, при необходимости становлюсь почти пешеходом.
Поехал, и сразу удивило – машин практически не стало. Воздух стал чистый – КЛАСС!!! В приподнятом настроении покатил дальше, объезжая последствия ремонта дороги – просто рассыпанная щебенка, даже без смолы (смола вообще-то была, но в ничтожных количествах). Проехал большой массив дач – солидные дома, с солидными участками земли, все домики были одинаковыми и этот поселочек смотрелся очень даже ничего.
Покатил дальше, остановившись набрать воды. Осиливая небольшие подъемчики покатил … Вдоль дороги зажелтел ракитник. Ну как здесь не остановиться и не сфотографировать эту красоту:






На границе Ямпольского и Глуховского района был такой вот «грибочек». Жаль, что был занят …



Оглянулся назад – простор вокруг …




Вот уже скоро и Ямполь. Решил заехать на сфагновое болото вблизи села Турановка – свернул на почти незаметную лесную дороги, и пошел пешком, перебираясь через поваленные деревья. Осилив все преграды, таки добрался до болота. Был на седьмом небе от счастья, что наконец добрался до этого симпатичного болотца аж через семь лет. Конечно оно было маленьким, по сравнению с старогутскими, и тем более брянскими, но как никак ,тоже сфагновое. Жаль, что клюквы не нашел – весна была сухая, и ягоды уже пропали. Вот некоторые фото:














Рядом с болотом такие вот две ели, возрастом более 300 лет и высотой под 35 метров.




Вот и речка Ивотка …



Скоро солнце скрылось и сказало «Дозавтра …»



За селом Имшана появился знак, что дальше дорога перекрыта. Решил, что прорвусь, и поехал не сворачивая. Подъехал к железной дороге, и увидел как решили перекрыть дорогу – вынули плиты с переезда. Да … только таким способом можно заставить наших водил ехать в объезд. Вцепившись в велек, штурмовал это препятствие …



Вот и Ямполь …



Поднявшись на склон в городе, услышал вдалеке жутко ревущий мотор – и скоро мимо меня пролетела мощная спортивная машина (похоже, что Бугатти) – я был шокирован: такая машина, и в таких местах!!! Здесь же дорог нет!!! В дополнение водила нажал на газ на спуске – и машина пулей улетела … Ну НАСТОЯЩИЙ ШУМАХЕР!!!



В городе отметил большое количество общих колодцев … да это не Путивльщина, где пришлось помучаться с поиском колодца. Удивило большое количество сычей домовых – часто разносились их крики в городе …
Проехав недалеко от города, остановился в сосновом лесу. Комаров не было, тепло … Раскинул палатку, и уже через час засыпал сытый …

День третий (100 км.)
Вот и третий день … Если едешь не один, именно на третий день люди показывают свое настоящее лицо. В горах, где нагрузки нечеловеческие, человек уже показывает себя на первый день. Вспомнились слова песни:

«Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так;
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни! …»
В. Высоцкий

Строки так и закрутились у меня в голове, и вспомнились случаи, когда из-за одного человека поездка превращалась в скандал … Тщательно выбирайте попутчиков перед поездкой!!!
Выехал из леса, сделал фото на память




Возле елового леса, был небольшой участок черники. Да … маловато ее здесь, надо проехать за Середино-Буду – вот там настоящие черничные леса!!!




Надо было сегодня спешить – хотелось-бы подъехать как можно ближе к Десне. Поэтому быстрее покатил к Старогутским лесам. Вокруг были красивые пейзажи …















Если в Октябрьском, в первый день поездки, я объезжал мирно сидящую на дороге кошку, то в этих края реакция на ровер была совсем другой: шедшая у дороги кошка, увидев меня, молниеносно ринулась в кусты, и проламываясь среди кустов, создавая шум, как крупная собака …
Попался и такой вот бар-магазин в одном из сел перед Середино-Будой:



К сожалению, во многих селах этого края, царит такая вот разруха:



Вот и классические деревянные домики полесья:



Сколько же гибнет животных на дорога … Еще не проехав и половины маршрута, отметил сотни сбитых насекомых, и десятки птиц и других позвоночных животных …






Покатил … Перед Середино-Будой увидел немало одуванчиков – вот яркий пример, что попал на север – в Сумах они уже давно отцвели, на Сейме – отцвели недавно, а здесь вот еще цветут … В городе останавливаться не стал, набрал только воды, и покрутил на Старую Гуту. Местами удивила новая отличная дорога:



Надеялся, что подремонтировали асфальт и на Старую Гуту, но выехав из города, с сожалением увидел, что ошибся:





Подъезжая к Гавриловой Слободе, увидел отличные дороги – жаль, что их уже почти разбили …



За селом удивили шикарные посадки сирени:





Ближе к Старой Гуте появились сосновые леса с лишайниками. Остановился и запечатлил эту красоту:







Вот наконец и Старая Гута. Долго пришлось ехать в эти края. как можно быстрее поехал к лесу. Много изменилось за 4 года – построили дамбу на реке Уличка, появились новые дома,






Чуть не проехал очень оригинальный забор:



Кругом понаставили знаки запрещающие пересечение границы … расположение нацпарка «Деснянско-Старогутский» …


А здесь должен был стоят домик нацпарка. Но видно он сгорел как и его предшественник – рядом стоящее дерево было сильно обожжено.




А симпатичный был домик – из бревен, совсем небольшой, да еще и классически щели были заполнены сфагнумом – частым строительным материалом в этих местах. Но вот в стороне уже строят новый, и уже не деревянный, а кирпичный. Интересно, как долго он простоит:




Подъехав к лесу – был ошарашен: просека, через которую раньше шла слабонакатанная дорожка, теперь представляла собой полностью перерытый песок, будто здесь прошел бульдозер:




Если раньше у края дороги росли разнообразные травы, то теперь на их месте был песок. Картина была удручающая. И это только из-за нового моста – раньше был деревянный через который грузовики не могли переехать, а теперь, сделав новый, через него поехали контрабандисты, и превратили эти тихие места в магистраль … И мне через эти пески пробиваться … Вцепившись в ровер изо всех сил, начал форсировать эту дорогу – где можно было шел по краю леса, но местами приходилось сходить на дорогу. Надо было пройти 7 километров по этой «дороге». Сфотографировал изувеченные деревья сосны – раньше обдирая кору, добывали смолу … удивительно, что после таких ран деревья остались живы:




Дошел до черничного сосново-березового леса – решил немного отдохнуть сфотографировав эти места. Зашел в лес – был облеплен комарами. Подзабыл особенность этого края, вернулся за ветровкой – накинул. Вот теперь можно спокойно фотографировать чернику и лес:






Пройдет еще пару недель, и можно будет собирать эти полезные ягоды. Жаль, что хранятся они совсем недолго, и чтобы их довезти до Сум, надо законсервировать. Как и клюкву, довольно сложно собирать эти ягоды – стоит присесть, и с головы до пят тебя облепляют комары, и не обращая на их жужжание и укусы, надо кропотливо собирать эти северные ягоды. Но зато редко какая ягода, так полезна как клюква и черника.
Чуть дальше дорога немного улучшилась, и уже местами можно была ехать. Заскочил на велек, покрутил педали по хорошей дорожке у леса, но вдруг переднее колеса провалилось в песок, руль вывернуло направо – еле повернул руль прямо, подняв при этом столб песка. Таки успел … поехал дальше, но через 200 метров то-же самое, но увязло теперь серьезно и заднее колесо, так что я повалился на бок и весь в песке решил теперь идти пешком.




Удаляясь все дальше от Старой Гуты, ставало все больше болот, и воздух был насыщен влагой, от чего ставало душно. Хорошо, что нет солнца – а то было бы еще жарче. Вот настоящий парниковый эффект … Хотел снять ветровку, но оглянувшись вокруг, увидел полчища комаров. Конечно их еще не так много, как в июне после обильных дождей, но все-равно немало. Двинулся дальше, и вот уже поворот на запад от главной дороги – здесь уже можно спокойно ехать.




Проехал небольшую лесную поляну – в конце июня здесь немало цветов, и все так и жужжит от полчищ насекомых …




Продвигаясь дальше в лес, замечал все больше вот таких глухих мест:



Главная особенность этих мест – в небольшую впадину уже накапливается вода. Местные на огороде выкапывают ямки до метра глубиной – и вода для полива обеспечена. После сильных дождей реки выходят из берегов. Полесье … Уровень грунтовых вод на небольшой глубине …



Вот и сосновый лес с папоротником-орляком




А вот и начинаются сфагновые болота, глушь мест так и навевала строки:

« … В заколдованных болотах, там кикиморы живут, —
Защекочут до икоты, и на дно уволокут.
Будь ты пеший, будь ты конный — заграбастают …»
В. Высоцкий





Доехал до первого моста, и сфотографировал его окрестности:








Через пару километров передо мной уже были шикарные сфагновые болота: редкие сосны и березки несмотря на свой чахлый и мелкий вид в таких местах, могут быть возрастом более 70 лет – из-за малого количества питательных веществ, деревья здесь растут очень-очень медленно. Сфагнум покрывает впадины почти полностью и не дает расти практически никаким растениям, только самые живучие могут расти в таких обедненных условиях – некоторые злаки (пушица), осоки, вахта трехлистная, росянка (питается соком насекомых), а из деревьев – сосна и береза.
Сфагнум имеет способность удерживать воду объемом до 20 раз превышающую его сухую массу, мало содержит питательных веществ и способностью создавать кислую среду, из-за чего на сфагновых болотах растет так мало растений. Кстати, воду с таких болот можно смело пить – она очень чистая. Да и в случае ран, нет лучше повязки сфагновой – отлично впитывает кровь и дезинфицирует рану, такие повязки раньше активно использовались – раны быстрее заживали, но со временем к сожалению, отошли в небытие, и только в Германии продолжают выпускать такие повязки.
В Западной Европе, сфагновые болота находятся под строжайшей охраной, а кто на них и попадет, то сможет пройтись вблизи только по специальным мостам. Благо у нас еще можно спокойно пройтись, да еще и босиком по этим дивным местам …
Такие места прямо завораживают меня. Масштабы впечатляли – на десятки гектаров располагались такие болотца. Это не тот кусочек сфагнума перед Ямполем. Осматривая и фотографируя эти места, не спеша продвинулся к Брянским лесам – там болота становились все больше и больше, стало больше и комаров. Послышался шум поезда – значит уже железная дорога совсем рядом. Дойдя до квартального столбца стало аж неудобно за Брянщину – краска на столбе уже практически полностью облезла, и можно было только с трудом распознать, что столб когда-то был покрашен в красный цвет, а номер квартала 75. Важно при экспедиции в эти места знать, что украинские квартальные столбцы зеленые, а российские – красные. Проехался еще немного дальше, и скоро свернул назад. Вот какие вышли фото сфагновых болот и произростающих на них растений:







Пушица




Клюква (2 фото)




Багульник болотный (2 фото)




Вахта трехлистная



Мох сфагнум и клюква



Кукушкин лен














Жаль, что не было со мной моего Олимпуса – идя по краю болот, вспугнул журавля серого – редкую и осторожную птицу этих краев. Курлыкая, журавль медленно улетел по краю леса, попытался сделать фото, но вышло только маленькое серое пятно




Уже время поджимало, и взял направление на восток. В одном месте понаставили табличек – стояло два знака, предупреждающие о заповедной зоне нацпарка, один – о опасности пожара, и знак о границе. Вот так все это выглядело:




Дальше столкнулся с ужасным состоянием дорог:




Далее стало еще хуже – на дорогу были навалены деревья, так что даже с ровером, пройти их было нелегко. Постепенно стало ясно, что кратким путем к Десне, я из этих лесов не выеду, поэтому взял направление на юг, с намерением вернуться снова в Старую Гуту, а оттуда поехать на Улицу. Так было и сделано – и скоро уже я не шел пешком, а крутил по более-менее накатанной дороге. Скоро понял, что в ветровке я поджарюсь – парниковый эффект этих мест сильно сказывался, и несмотря на полчища комаров, я снял ветровку, и в футболке стало легче, хотя и комары немного донимали. Попадались поваленные деревья, но не так часто как раньше. Несколько раз переезжая палки, они ломались и так и норовили попасть в спицы. Один раз палка таки попала под крыло переднего колеса – пришлось ломать ее и силой вытаскивать. Чем южнее, тем лучше становилась дорога, и уже на всех парах я несся по лесу. Вот уже должен быть поворот налево, но его все нет и нет … решил ехать все-же по накатанной дороге, но она неожиданно повернула направо – нет, туда мне не надо. Слез с велека, и вернувшись назад, начал продираться через поваленные ветки и кусты, в нужном мне направлении. Позже я понял в чеми дело – не сделали мост через ручей, и та дорога, по которой я привык раньше ходить, пришла в непригодность. Когда я подъехал к мосту – испытал шок – передо мной была вода. Разбулся, пощупал ногами – нашел старые бревна на глубине около полуметра, и так вброд перешел






Уже уставший, поехал дальше. Как бы извиняясь за такие запущенные дороги, передо мной появилась отличная накатанная дорога, по которой я проехался почти до самой Старой Гуты.




Проехал быстро заповедную зону нацпарка. В такой зоне режим как и в заповеднике – проход и проезд запрещен, а тем более сбор ягод, вырубывание деревьев. К сожалению, экологическая тропа, которая проходила через эту заповедку, уже пять лет назад была сложно проходима:




Начались почти сплошные сосновые леса, воздух наполнился ароматом смолы, одним словом КРАСОТА!!!







Решил сфотографировать лучшего друга этих лесов – квартальный столб. Без его помощи, в этих лесах было бы очень тяжко ориентироваться:




Солнце постепенно близилось к горизонту … Времени оставалось мало, а так хотелось добраться как можно ближе к Десне. Несмотря на редкую гадосность дороги – большие лужи, песок, крутил изо всех сил, и быстро приехал к заброшенному селу – Белоусовка. Вспомнилось, как ездил здесь пять лет назад. Несмотря на лимит времени, решил пройти к единственному оставшемуся знаку этого села – памятнику отечественной войне. Немного съехал с дороги, и по памяти пошел на границе поля и леса, вдруг услышал в ста метрах громкий хруст и похрюкивание – кабаны. Только услышав меня они ринулись в кусты, создав немало шума. Хотя и знал, что убегают от меня, но все равно почему-то посмотрел на ближайшие деревья, куда можно залезть. Продолжая громко хрюкать, кабаны скрылись в лесу. Какие-то мелковатые, не те что приходилось встречать в Старогутских и Брянских лесах 4-5 лет назад – иногда вспугнешь такого крупного вепря, что и земля дрожит под ногами, вот тогда чуть ли уже не лезешь на первое попавшееся дерево; только со временем привыкаешь к таким гигантам. Зашел в лес и разглядел уже почти совсем заросший сиренью памятник – теперь было видно только голову и часть спины статуи …




Быстро вернулся к роверу, и поехал дальше. Быстро темнело, и дорогу уже было плохо видно …




Только по памяти продолжал ехать. Благо несмотря на прошедшие пять лет, дорогу помнил хорошо. Проехав заброшенное поле, подъехал к сосновому лесу возле села Улица, решил заночевать здесь. Отъехал подальше от дороги, быстро распаковал вещи, достал палатку, и окруженный комарами, поставил палатку. Решил немного полежать – день сегодня выдался нелегкий … Залез в палатку, накрылся спальником – от ветра шумели ветки, приятно пахло сосной, тишина так и клонила в дремоту, неожиданно закапал дождь – вылез из палатки, и заметил огромную черную тучу все закрывающую. Таки придется лучше сегодня забыть о костре – дождь все усиливался и усиливался … Ночь удивила полной чернотой – не было видно ничего, лишь отдельные просветы среди туч пропускали немного света. Залез снова в палатку, и решил, что и так сегодня в обед хорошо перекусил, переедать вредно. Достал хлеб, сало, мед и конфеты – перекусил немного. Оставалось еще поудалять фото – уж очень много я сегодня нафотографировал, мало осталось памяти. Незаметно время перевалило за 11, а дождь все так и продолжал крапать с большей силой … Кожа на руках и голове горела – таки неслабо меня нашпиговали сегодня комары и мокрецы, но это пройдет, уже привык я к этим жужжащим вампирам …
Улегся – как же хорошо в Полесье, мох в лесах лучше любого матраса, так удобно на нем отдыхать. Уснул почти сразу.

День четвертый (80 км.)

Проснулся – уже было светло, но все так-же продолжал идти дождь. Выглянул из палатки – все говорило о том, что дождь не переставая шел всю ночь: палатка местами уже пропускала капли воды, хорошо, что укутал велосипед – остался почти весь сухим. Решил дождаться окончания дождя, улегся, и скоро снова задремал. Проснулся после девяти – пока перекусил, и упаковал вещи – дождь перестал. Вышел из палатки – под ногами все так и чавкало …

«… При всякой погоде —
Раз надо, так надо —
Мы в море уходим
Не на день, не на два …»
В. Высоцкий

Разбирая палатку, сделал фото на память этих мест:






Выехал после десяти – кругом были огромные лужи, ехать сложновато. Рядом кружились немаленькие дождевые тучи. Медленно пополз … Заехал на поляны за селом Улица – как всегда, в подобных местах, валом щавля. Нарвал три охапки, и с удовольствием умял …






Проезжая лес, отметил вот такой необычный способ вырубывания деревьев аборигенами:




Вот и Карпеченково с необычным песчаным пляжем на горизонте.




Проезжая село, на полях паслось множество лошадей, самую симпатичную сфоткал:



Почти во всех селах этого края, перед въездом указана дата, когда немцы сожгли село и сколько погибло людей



Остановился в Мефодовке сфотографировать оригинальный забор. Тут подъезжает машина с гаишниками – ну думаю попал … Открываются двери – один выходит, смотрит на меня и идет к калитке … А я уж подумал, что решил придраться … Сфотографировал действительно оригинальный забор:



Выехав из села, был застигнут ливнем – прятаться было негде – кругом только поле да редкие деревца. Накинул ветровку – так и переждал. Дождь быстро закончился – поехал снова. Почти невымок, если бы не было сильного ветра, было бы еще лучше … Вокруг все продолжали носиться тучи:








Но вот уже и село Очкино, и взяв на север, скоро был уже у Десны:






Просторы завораживали, здесь и остановился для перегрыза. Достал все, но начался сильнейший ветер, который сдувал все, один раз даже хотел «забрать» каремат … Поев, покатил дальше, и уже приехал к реке Журавка:




Асфальт был более-менее нормальным, поэтому скоро был уже в окрестностях Кривоносовки. Проезжая одну из луж, заметил желтый налет у края. Многие считают, что это ядохимикаты. На самом деле – это обычная пыльца сосны.




Заехал в Кривоносовку, и был поражен встречей – из репродуктора в центре села, разносилась классическая музыка (Моцарт), да … такого я еще не встречал!!!



За Кривоносовкой свернул на грунтовку – после дождей дорога представляла нечто среднее между болотом и землей … Но назад отступать нельзя:

« … И можно свернуть, обрыв обогнуть, —
Но мы выбираем трудный путь …»
В. Высоцкий

Проехав пару километров, дорога стала значительно лучше. Вокруг были заброшенные поля, уже заростающие самосевом сосны:




Хотя дальше поля были засеяны:




Подъехал к Бирино – начался асфальт!!! УРА!!! Теперь можно ехать спокойно!!! Щелкнул некоторые понравившиеся пейзажи:







Покатил к Десне – шел небольшой спуск, поэтому ехалось легко, но разогнаться было нельзя – кругом было немало ям. Но вот уже и эта дивная река … Уделил исследованию Десны и ее стариц все оставшееся до вечера время. И не зря – мало где можно увидеть такую красоту и столько разнообразной живности: зайдя на одну из стариц, был буквально окружен птицами (крачками, веретенниками, фифи, чибисами), не смолкая они провожали меня до самой дороги … Из растений встретился и редкий вид – ирис сибирский. Вот фото тех мест:












































Но уже вечерело, поэтому стал искать место для ночевки – пришлось помучаться: то гремела попса и шатались пьяные отдыхающие, то нельзя было выйти покупаться на берег. Но вот место было найдено – поставил палатку, закинул в нее вещи, и стал разводить костер. Но не тут-то было – после обильных дождей ничего не хотело гореть, не помогала даже сухая трава и бумага. Решение было принято быстро – взял нож, нашел срубленный ствол сосны и начал резать стружку. Закинув ее в костер, сразу же распалил огонь и поставил котелок с войдой. В этот день решил хорошо перекусить – поэтому сидел допоздна готовя сначала блюда из вермишели, а потом из картошки.
Приготовив картошку – залез в палатку и спокойно умял этот деликатес. Именно деликатес!!! Мало кто поймет, какая вкусная обычная картошка, приготовленная на костре, и поедаемая после тяжелого дня поездки. Такой деликатес не заменят даже самые изысканные блюда …
Довольный и сытый лег отдыхать …

День пятый (75 км.)
Таки после дождей стало довольно прохладно – утром никак не хотел вылазить из спальника. Выглянув из палатки поморщился от холода: кругом носились дождевые облака и дул холодный ветер … Переборов желание остаться в палатке, собрался, и поехал на Новгород-Северский. Город встретил меня затяжным подъемом, за которым сразу был магазин. Зашел, и подождав очередь, купил необходимые съестные запасы. Покатил дальше – город не очень понравился … Поэтому как можно быстрее выехал из него, и попал на заброшенные карьеры кирпичного завода:



Чуть дальше был и сам завод. Все было закинуто будто в панике – на дворике стоял трактор, сложенные кирпичи, в сушильнях лежали заготовки кирпича … Такие места действуют угнетающе …










Уточнив дорогу, порехал на Узруй. Выехал на трассу – а холод неимоверный!!! Да еще и встречный ветер с дождем. Теперь зубы стучали не от дорог, а от холода. Одел свитер, но все равно … Остановился, отдохнул, да еще и перекусил – немного стало легче. Поехал дальше, начал нажимать на педали, от чего немного разогрелся, а чуть позже дождь прекратился и выглянуло солнце – согрелся. Подъехал к Узрую уже в нормальном состоянии. Свернул перед прудом и поехал по дорожке, которая вывела меня на заказник «Узруйські джерела». Сделав фото, вернулся снова в село, и проехался еще за прудами – вот там уже увидел и сами ручки: пробивались они через песчаное дно, потому песок чудным образом шевелился, а так как Ручьов было множество (більше дюжины), то картина была неимоверная:



Проехался дальше, и сделал фото всей этой местности, вот что получилось:






















Отмечу, что скраю заказника разместилась шикарная «дачка», с беседками – со светом, с евророзетками. Заехал в эту «базу отдыха» во время дождя – переждал под одной из беседок. С удивлением заметил, что в них проведен свет, есть розетки – евро и обычная. Ничего себе так местечко!!!



Но время шло, пора было выезжать из этих мест. Выезжая из села Узруй, запечатлил такую вот статую лося у леса:




С села Узруй свернул в сосновый лес, с целью выехать к Десне. Сосновый лес пролетел с огромным удовольствием – хорошие грунтовые дороги, тишина вокруг … Выехал на Смяч – тихое и живописное село на границе леса и реки. А там уже пробрался на Мамекино, у местного спросил доеду-ли до Леньково на велеке, в ответ «На таком велосипеде доедешь». Все время вокруг меня кружили тучи, но так и не намочили, в добавок еще и ветер в спину – ляпота … Чуть не забыл – вот фото тех мест:
















Поехал у берега Десны за селом Мамекино и до самого Новгород-Северского. Проехал Леньков, Киселевку, Шуровку и Домотканово – небольшие села, где попадались маленькие и средние собачки, которые увидев ровер, начинали истошно лаять и бежать вслед, но стоило на них прикрикнуть, как бежали прочь. Дорога кругом была только грунтовка, но как правило сносного качества, только возле Домотканово, дорога проходила через меловые выходы – и велосипед начал скользить по дороге, несмотря на шипованные покрышки … Но таки пробрался через такой участок без потерь.
А какая вокруг была красота!!! Простор, множество разнообразных животных и растений … Хотелось здесь остановиться на неделю. Но нет, наоборот приходилось спешить – вокруг так и носились черные тучи, намереваясь меня замочить. Вот некоторые фото из этого отрезка маршрута:
























Проезжая Домотканово, рядом появилась огромная дождевая туча – прибавил ходу. Через пару километров услышал лодку на Десне – на приличной скорости они тоже пытались уйти от дождя. Так мы проехались поочередно обгоняя друг-друга почти до города. Под Новгород-Северским с огромным шумом обогнал квадрацикл – неспеша он объехал меня, и дымя и ревя как паровоз, поехал дальше … Удивился, как такая маленькая машинка может так истошно реветь …
Заехал в Новгоро-Северский, и меня этот город поразил еще больше – шумный до ужаса, по улицам водилы летают … Постарался быстрее проехать. Издалека услышал непонятные звуки – как оказалось позже, на аттракционе одновременно играла на всю мощность разная музыка: полный бред.










Проезжая город, начался дождь, в который раз вымок до нитки. Из-за дождя решил дальше не ехать, а остановиться на старом месте. Под дождь была расставлена палатка, и скоро я уже дремал, несмотря на раннее время … Отличный маршрут проехал сегодня, вот только если было-бы потеплее и не дождь … С такими мыслями и заснул.

Продолжение - следует :)


Востаннє редагувалось Ekolog в 17 червня 2009, 19:56, всього редагувалось 6 разів.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 31 травня 2009, 17:02 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
День шестой (110 км.)

Проснулся – и как можно быстрее собрался и выехал. Сегодня маршрут предстоит мне немалый. Проехался по песчаной дороге к селу Остроушки, а дальше покатил по асфальту. В селе увидел маленький базарчик, но подъехав понял, что придется долго ждать очереди, поэтому решил затариться продуктами немного дальше. За селом открылись такие панорамы:




Заехав в Коротченково, у местных узнал, что на Ображиевку я попаду только по пояс в воде … Представил себе это зрелище – повернул на Ивот. Перед этим сделав фото центра села:




За Ивотом меня пытался догнать дождь:



Но безуспешно – я оказался быстрее. На всех парах приехал в Шостку – схема города меня удивила: сориентироваться сложно. Из-за этого Шостка не очень понравилась, да еще и вдобавок здесь настиг дождь. Переждал на одной из остановок и покатил дальше …



Выехав из города, за спиной снова увидел немаленькую дождевую тучку … поднажал … Пролетел Воронеж, только в лесу возле Воронцова, остановился сфотографировать такие вот 200-летние дубы:



Возле села шлях почуствовал, что из-за всех этих соревнований с дождем, изрядно проголодался. Остановился на такой вот полянке:






Вокруг ходили дожди, а я с удовольствием поглощал паек и грелся в лучах солнца. Но вот уже начал накрапывать дождь – быстро собрался и начал выезжать на дорогу, сзади заметил велосипедиста. Начал разгоняться, и вижу как меня обганяют на обычной «Украине», поднажал – и скоро я уже пошел на обгон – в седле увидел мужика средних лет в очках. Но видно он сдаваться не хотел – и снова пошел на обгон. Лишь со временем мне удалось от него оторваться, а в очередной обгон я сказал ему, что едет не велосипед, а велосипедист. Так разговорились, и проехали до Кролевца … Оказалось, что он едет из Шостки в Ленинское (возле Конотопа), мечтает съездить на ровере в Умань и никогда за последние 15 лет не видел дальних туристов на велеке. Пожелав друг-другу удачи, за Кролевцом разъехались в разные дороги …




Не туда свернул за Кролевцом, пришлось возвращаться. Начался дождь – уже хладнокровно отнесся к данному явлению … Дождь быстро прошел, засветило солнце и появилась …






К сожалению совсем чуть-чуть проехался по киевской дороге. По подобному асфальту ехать бы ехать …




Бодренько покатил к Сейму. Местами догонял меня дождь, но быстро прекращался. Понравились пейзажи сразу после дождя, достал камеру – сделал фото:






Подъезжая к Сейму, передо мной появилась такая вот картина. И мне сейчас туда спускаться … Абзац … Впереди сплошной полосой лили дожди:








«…У природы нет плохой погоды –
Каждая погода благодать …»
Рязанов Э.

Такие строки закрутились в голове, как только я спустился к Мутину, и меня начал поливать дождь. С другой стороны, было бы солнце – от жары не лучше. С таким настроем покатил дальше. Скоро начался почти непрерывный дождь, решил не останавливаться и проскочить эту полосу препятствий. Вымок до нитки, вдобавок стала страшной дорога за селом Мутин – тряся костями ехал по щебенке, перед Козацким стало водить из стороны в сторону заднее колесо, остановился – мое опасение подтвердило громкое шипение – прокол. А дождь так и идет. Пришлось доставать карту – и под ней заклеивать и бортировать камеру. Неплохо показала себя покрышка – вытерпела все издевательские наши дороги, вот только под конец уже не вытерпела. Решил на этом сегодняшнюю поездку заканчивать, и свернув с дороги, поехал в лес, выбрал полянку, надо было-бы поискать место получше, но усталось давала о себе знать, и уже через 20 минут залез в спальник. Ничего так денек … Отключился сразу, как принял горизонтальное положение. Просыпаясь ночью, было ощущение, что нахожусь не за тридевять земель от Сум, а дома …

День седьмой (60 км.)

Встал в 4 утра, но решил еще подремать. Заснуть не удалось, и через час уже начал собираться. Солнце уже взошло, и природа просыпалась – постепенно все больше начинало петь птиц, а еще чуть-чуть, и уже начнут летать шмели, бабочки и прочие букашки.
Решил ехать, хотя было холодно из-за вчерашнего дождя. Смазал цепь, и покрутил. При переключении скоростей неожиданно послышался хруст – оборвался тросик. Вот так конец поездки. Вчера прокол, а сегодня вот тросик. Но вспомнив, сколько он проехал, решил, что поломка не такая уж и неожиданная. Остановился, достал запасной тросик, и уже через пять минут покатил дальше.
Проехал Козацкое, и взял направление на Бурынь. Таких разбитых дорог я еще не видел за всю поездку. Скорость упала до 5 км/ч, стоило разогнаться и начинали стучать зубы. Да еще вдобавок доставала пыль от проезжающих машин, хорошо, что после дождей ее было не так много …





Кое-как таки доехал до Бурыни, и о СЧАСТЬЕ – хорошие дороги!!! С радостью покатил в окрестности города к родственникам в Николаевку. Проехал красивый ставок:




Уже через час уминал борщ, мясо и прочие блюда. Как же приятно после экспедиции, поесть обычного борща, попить компот, сесть за стол … Мало кто поймет, какое чувство испытываешь вернувшись в цивилизацию даже всего-лишь после недели странствий …
Решил исследовал окрестности села, сфотографировал ставки, и прилегающие к ним луга, а также остатки от древней крепости:








На этом день закончился – хотелось отдохнуть, поэтому лег рано.

День восьмой (80 км.)

Вот уже и остался последний рывок – 80 км. до Сум. До Тернов меня проводили по жутко петляющим местным дорогам через такие вот пейзажи:







Далее покатил по трассе на Сумы. Но ехал как раз на массовый вылет короедов: мелких очень жучков, которых так и норовили попасть в глаза. Здесь пожалел, что был без очков … Кругом были те-же пейзажи, как и в Белопольском районе – поля и лесополосы, поэтому особо не фотографировал, да и памяти уже в камере почти не осталось, поэтому несся по просторам этого края …
Скоро уже начало заходить солнце, были сделаны такие вот симпатичные кадры:







Подъехав к Степановке, асфальт снова стал местами с щебенкой – снова ровер задрожал как и мои кости, и снова через десяток километров не выдержала задняя камера: снова прокол. Уже смеркалось, поэтому кое-как разбортировал и заклеил камеру, накачал как мог колесо – усталость давала уже о себе знать, и покатил не спеша дальше. Аккуратно объезжая ямки, опасаясь повторного прокола, подъехал к Сумам, здесь уже можно и разогнаться. Быстро покатил, как можно сильнее срезая путь – вот промелькнула уже улица Металлургов, а вот уже и Леваневского. На спуске увидел две фигурки велосипедистов – неужели Вальдемар и Валентинович … Поднажал и подъехал ближе … Да дейтвительно – поздоровались, перекинулись парой слов, и разъехались. Через 10 минут уже был дома. Состояние в котором пребывал, лучше всего передал Владимир Высоцкий. На этих строках и закончу мой рассказ:

« … И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя! …»
В. Высоцкий




« … В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы – просто некуда деться! —
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах свое сердце …»
В. Высоцкий





P.S. Благодарности:
ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ - Сумскому ВелоКлубу за неоценимую помощь в подготовке велосипеда к поездке, Игорю Алексеевичу за предоставленный фотоаппарат, родным за всеобщую помощь в подготовке поездки
... и всем кто таки прочтет весь рассказ до конца
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :D :D :D :D :D :D :D :) :) :) :) :) :) :) :)

В. Ткаченко (с) Ekolog84@gmail.com


Востаннє редагувалось Ekolog в 17 червня 2009, 20:01, всього редагувалось 3 разів.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 31 травня 2009, 22:53 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 11 серпня 2008, 13:12
Повідомлень: 1741
Изображений: 766
Велосипед: Bergamont Fluxus Sport
Ekolog написав:
Загружаю фото - рассказ выложу только поздно вечером
:)

Ну смотри, остался час :D


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 31 травня 2009, 23:01 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
Много надо еще нацарапать, а времени вобрез, да еще и фотки дозагрузить. Жаль, что нельзя разом загрузить сотню фото

:)


Востаннє редагувалось Ekolog в 01 червня 2009, 19:08, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 01 червня 2009, 00:53 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
Эх, не успел :sorry:
Тапками не кидайте, завтра постараюсь все закончить ... :russian:


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 01 червня 2009, 07:07 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
Ekolog написав:
Загружаю фото - рассказ выложу только поздно вечером
:friends:


«В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города …»
В. Высоцкий

« … В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы – просто некуда деться! —
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах свое сердце …»
В. Высоцкий



Пироговка. Вид с моста вверх во течению.

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 01 червня 2009, 19:10 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
Готово
:)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 01 червня 2009, 19:28 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
2 Andre
да Десна, да вот только возле Новгород-Северского


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 01 червня 2009, 20:26 
Офлайн
Директор
Аватар користувача

З нами з: 25 жовтня 2008, 17:06
Повідомлень: 5732
Изображений: 2260
Звідки: Суми
Велосипед: S-Works Tarmac, Kellys
ОБАЛДЕТЬ !!!!
:good: :good: :good:
И путешествие, и отчет, и фотки - просто супер !!!
:)
Ты - настоящий натуралист. Знаешь и любишь природу !
В наше время такое сочетание не часто встречается.
:)
Вспомнил свои студенческие горные походы...
Да, простой пирожок после похода воспринимался как невообразимый деликатес.
А любая кровать с постелью - верх роскоши !
:D

_________________
Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы строим планы...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 01 червня 2009, 20:30 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
Вот это ты попетлял!:shock: Задолбался по карте отслеживать :D
Ekolog написав:
Проехал Козацкое, и взял направление на Бурынь. Таких разбитых дорог я еще не видел за всю поездку. Скорость упала до 5 км/ч

Мы там на шоссейниках группой... пробивались :o правда, неслись прилично :crazy:










Этот участок, действительно, один из самых дерьмовых в области...

Отчет - зачет! :good: :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 01 червня 2009, 20:35 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 23 березня 2008, 21:45
Повідомлень: 187
Изображений: 24
Звідки: Сумы
Велосипед: LF cross
Места обалденные :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

_________________
Жизнь – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному, высшему...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 02 червня 2009, 00:21 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 11 серпня 2008, 13:12
Повідомлень: 1741
Изображений: 766
Велосипед: Bergamont Fluxus Sport
Да, ты зверюга. И ездить, и отчеты писать, читал больше часа. Очень интересно и красочно все описано, а фотографии дают полное ощущение, что и сам там был.

PS: Вспомнился почему-то цикл передач с дискавери "Выжить любой ценой" с Бером Грилзом :D

PS:PS: Да, расстояния все увеличиваются... Мавр вон с друзяками до 400 в прошлом году эволюционировал, ты вобще 735. Эдак через пару лет увидим тему на форуме "Легкий бреветик на 1500 км" или "5000 по периметру Украины" :D


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 02 червня 2009, 04:42 
Офлайн
Капитан
Аватар користувача

З нами з: 18 серпня 2006, 16:40
Повідомлень: 3118
Изображений: 1102
Звідки: Sumy, Ukraine
Велосипед: Гарненький
Да, как говорится, хороший обед нужно выждать...
Отчёт получился полноформатный, действительно :good:, просто :super:
Прочитав и просмотрев снимки, получил огромное удовольствие, от позитивных впечатлений, которые пережил Ekolog, действительно становится как...
alexander_ua написав:
...цикл передач с дискавери "Выжить любой ценой" с ... :D
Ekologом на сайте velo-sport.sumy.ua.

Практически все места знакомы, вроде сам побывал, по долгу работы приходится там бывать, и машиной и пешком и вертолётом..., всё разом даёт широкоформатное представление о красоте нашего родного края :Yahoo!:
З.Ы. Ekologу респект :Bravo:
Прощай мой лес, души моей отрада,
Зелёный дол, кукушки, соловьи.
Для моих глаз - ты чудо и награда,
Ты мысли услаждал всегда мои.
Я буду гнать, свой велосипед,
Тебе навстречу, в который раз опять.
И мне ночами сладко будет снится
Покров цветов весеннею порой.
Я буду вечерами у окошка
Смотреть туда, где ты, мой лес, уснул.
Возможно, иногда всплакну немножко
Под ветреный, дождьливый гром весенний.

Игорь Колеватов в соавторстве с Realystом


Востаннє редагувалось Realyst в 02 червня 2009, 08:44, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 02 червня 2009, 06:44 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
Ekolog написав:
2 Andre
да Десна, да вот только возле Новгород-Северского


Да. Уже отправил сообщение и понял, что ошибся. Это снимок с понтонного моста через Десну перед 10% подъемом на Н.-Северский. Просто я это место с такой "свинцовой" Десной ни разу не видел.

А по поводу отчета: "Зависть белым комом поднимается к горлу и падает к ногам, заставляя их подрагивать от нетерпения! Скоро моя очередь."
А серьезно,- все супер!!! Откровенно - не решился бы сам (да и с кем-то) лазить по брянским дебрям. Там можно встренить не только мавок и русалок, но и леших с партизанами. Вот с русскими гаишниками тебе откровенно повезло.

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: 735 км по трем областям
ПовідомленняДодано: 02 червня 2009, 14:13 
Офлайн
профессор
Аватар користувача

З нами з: 18 червня 2006, 07:46
Повідомлень: 2315
Изображений: 1894
Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
Мда, отчет настолько масштабный и фундаментальный, что его сначала нужно загрузить, потом прочитать, пережить, осознать, переварить...
Короче снимаю шляпу и апплодирую проделанной работе. Получил огромное удовольствие, увидел и узнал массу нового.
За отсутствие в отчете упомянутых дивчат - низачед :D


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 22 повідомлень ]  На сторінку 1, 2  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі

Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2015 Українська підтримка phpBB
{ MOBILE_ON }
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua