velo-sport.sumy.ua

Велосипедисти Сумщини, об'єднуйтесь!

Сьогодні: 28 березня 2024, 17:38

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 61 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 19 липня 2015, 13:26 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
По всему выходит, - пора начинать отчитываться за прожитые дни с 5 по 12 июля 2015 г. И никогда еще не было так тяжко начинать… Нет, все получилось.. И маршрут пройден почти полностью – так, кое-где проскочили, кое-где срезали… А в основном – намеченное свершилось. И был новый опыт… Очень полезный! Настолько полезный, что больше я некоторых ошибок не совершу… Индивидуальность в группе – это сколько угодно, хоть каждый и помногу… Но запредельный индивидуализм – это перебор! И странное, глухое непонимание: почему шесть, - больше одного?
Ладно, претензии загадками я высказал, - теперь непосредственно к отчету.
Надеюсь, объяснять еще раз, почему именно Черкасская область меня привлекла не нужно? Центр Украины! Когда-то чуть ли не всех украинцев на Московии называли «черкассами», а одиозные политики соседнего государства, пророчат, что только Черкасская область и останется Украиной. Ну, и интернет так уж «разкрутил» достопримечательности области, что как-то не поехать было и нельзя…
Весь трек в конце и общий километраж, тоже… Тем более, - у всех он получился разным…
День 1-й. (5 июля 2015)

На треке общий пробег – 70,17 км (о, ужО исправлен! :D ), - фактически мы проехали 84,5 км.
Поход у каждого начинался особо и по-своему. У кого-то велосипеды ехали из Сум в сверх комфортных условиях до Нежина,


кто-то «тарахтел» до того же Нежина из Шостки, мой же велосипед до Нежина простоял в тамбуре. Впереть в вагон я его мог легко, но так обломно было протискиваться в узких проходах… И всего ради часа?... Ну, не предназначены наши поезда для перевозки велосипедов… (сразу оговорюсь, не всегда).
Как бы там не было, пятеро встретились в Нежине, пересели на электричку до Пирятина и чухнули на встречу с Мавром.


А Мавр накануне, «открутив» с трейлером 200 с хвостиком, вкушал прелести пирятинской «совдепии». И, на сколько мы могли понять, это его так впечатлило!... :mosking:
Но нас было уже шестеро, и путь по маршруту начался. Andre, Оther, Surota, Кирилл, Shrek, МАВР – Еще одного – Сашу - ждали после Звенигородки.
Задача первого дня была единственная: въехать в Черкасскую область и как можно ближе подобраться к Каневу. Объект посещения планировался только один, и, скажем так, не очень приоритетный. Разумеется, самая короткая дорога – по азимуту…


Прошу прощения, - это могло вызвать некоторое непонимание и чуть ли не потерю ориентации… :D Но, Мавр, попутно проклиная дорогу, чудил и циркачил с трейлером… На станции между Марьяновкой и Степановкой вызвал восторг у местных, попытавшись перескочить на ходу через рельсы… А еще эта «гламурненькая» форма с цифирями от 200 до 600!!!...
Да, Гена, Шоб не вызывало сомнений: я очень рад, что ты присоединился к этому походу! Тот заряд энергии (и не только «спортивнонапиточного») и позитива - был в самый раз. :friends:



Даже когда ты проклинал дорогу, песок, GPS и все посещенные нами мусорки… И было за что…


Но, если охоту окончательно не отбило – в следующем году можно повторить...
Село Мойсевка и церковь Св. Петра и Павла.




Церковь Св. Петра и Павла в Мойсевке была дворовым храмом помещиков Волховских. Возведена в 1808 г. в романтическом стиле. Действовала вплоть до 1960-х гг. После закрытия начала разрушаться. Петропавловская церковь в Мойсевке является памятником архитектуры национального значения. Благодаря включению в Государственную программу "Золотая подкова Черкасщины" началась реставрация здания.
И тут же фото с коровушкой. Знать очень молока захотели.


Или знали, что впереди песочек ждет…
Цитирую Мавра: «ты сегодня рекордно мало фотографировал.» Таки да… Но кое-какие картинки по дороге были. Например, Ф.Э. Ульянов… Или В.И. Дзержинский… Кому как нравится.



Владимир Ильич Дзержинский или Феликс Эдмундович Ульянов (Ленин)
А это, то ли Котигорошек, то ли украинский вариант Георгия-победоносца, убивающего змия.




Стоит рядом с указателем на село Беспальче.
И пейзаж первый снял не я, а Surota…


Финиш дня случился за с. Безбородьки.


День получился утомительным и длинным… Лично я просто «вырубился»…

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 19 липня 2015, 22:07 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
У меня до дня первого был еще нулевой ) В субботу устроил себе разминку Сумы - Пирятин. Уж больно не люблю вокзалы... Задача была доехать в удовольствие, а заодно протестить Грязепед с трейлером перед дальней дорогой.

На Черепина встретил Вальдемара в компании велогонов, за Сулой Голуба, перед Ромнами Фридома, и в Ромнах группетто колдырей )



Отрясся по Лубнам, и окрестностям. И перед Красным встал на пивстоп в придорожной забегаловке. На вопрос "Есть ли холодное пиво", чувак утвердительно кивнул, и протянул бутылку Старопрамена покрытую инеем. Из открытой бутылки пиво не текло. Объяснил, что хочу пить, а не грызть ) но мне ответили, что такое пиво любят суровые дальнобойщики. Взял вторую охлажденного, и методом смешивания получил напиток нужной температуры ) Эта двойная доза спасла меня на последнем участке до Пирятина. Дальше просто ничего нет! Со 163км до 211-го только свежий воздух. Наверно поэтому я не жадничал в ресторане на развилке стилизованном под древнюю крепость, и выпил сначала бутылочку холодной оболони за семнадцать гривен, а потом вместе со скучающей барвуменом литр апельсиновой сандоры за 30 )

Дальше в планах было поселиться в гостинице. И для этого пришлось накрутить еще двадцатник! Пирятин это жопа!!! А гостиница в нем - дырка!!! Ностальгирующим по СССР рекомендую.

Поужинал в пицерии, завел велопоезд в номер, бросил матрац с постелью на пол (спать на кровати, в ломаный каркас которой всунули доску двадцатку было реально нереально, что подтвердила даже вызванная гувернантка) и вырубился.

Утром, которое началось ближе к 10, купил в ближайшем маркете колбасы и сыра с булочками для гамбургеров, и приготовил кофе. Гамбургеры получились сиротские - чуть челюсть не вывихнул )

Ближе ко времени встречи, стащил с матюками все свое барахло со второго этажа по узкой лестнице, и выехал. Правда, прозевал поворот на станцию, что позволило подьехать с пятью км на компе )

Воссоединился с опытными туристами, и предложил... влиться в коллектив. Опытные туристы особо не возражали )



И покатили...

Типичный грунт



Типичный асфальт



Ну, и где можно покрутить головой по сторонам, насладицца пейзажами и краевыдами? )

Это так, в качестве лирического отступления ) В этот день грунты не раздражали, щебенки было мало, а брусчатки небыло ваааще! Что еще нужно шоссейнику для полного счастья!!! )


Прекрасно прокатились, сполоснулись водой цвета киви и после ужина завалились в палатки с видом на не совсем древние развалины животноводческого комплекса )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 19 липня 2015, 22:40 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
Уточню по-поводу "комплекса"... Это был разрушенный завод по производству "соленой воды" (что сие значит, - не знаю, но так сказал, посоветывавший это место, местный). Кстати, озеро было придатком этого завода... Внешне вода ужасная, но жабы водятся. А на другом берегу купались перевозбужденные (видно на них так вода действовала) малолетки женского полу. На стоянке порадовала белая шелковиц - очень сладкая...

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 19 липня 2015, 22:49 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
Andre написав:
фактически мы проехали 84,5 км.

О! Тогда общий у меня со всеми поправками 951. Я просто не зафиксировал общий Грязепеда перед выездом из Сум...

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 20 липня 2015, 14:29 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 08 жовтня 2012, 11:30
Повідомлень: 4601
Изображений: 3421
Велосипед: Whistle
Andre написав:
Но запредельный индивидуализм – это перебор! И странное, глухое непонимание: почему шесть, - больше одного?

Прям заинтриговал....
я или плохо перечитала или не было подробностей?

_________________
¡и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ ,ɐнɔɐdʞǝdu qнєиж ("Ню-ню")


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 24 липня 2015, 12:32 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
Кто, кто... а Андре еще тот интриган! И паузу умеет выдержать.

З.Ы. Представляю, как ему сейчас не легко... И про Кирила написать с любовью, и про трейлер )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 24 липня 2015, 12:58 
Офлайн

З нами з: 24 серпня 2009, 19:11
Повідомлень: 341
Изображений: 1090
Звідки: Сумы
Велосипед: Турист
:lol: :ROFL: :good:

_________________


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 25 липня 2015, 19:12 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
День 2-й. (6 июля 2015) (с любовью о трейлере)

И опять пояснения по треку: я не знаю, что там считал "Garmin", но мой счетчик каждый день обнулялся в 6-00, когда я "продирал" глаза, и работал до храпа в палатках. Поэтому - 109.74 км.
Я вылез из палатки, как говорилось выше, в 6-00. Андрюха уже кипятил воду. Вообще, штурманско-поварские ( или наоборот) деяния Other-а в покатушке - впрочем, как всегда, заслуживают отдельной благодарности.
По планам старт был запланирован на 9-00. Но таковой состоялся почти в 10. Оказывается, одноместная палатка на консольный багажник, на много сложнее и дольше собирается, чем двухместные в велобаулы и трейлер.


Вывод однозначен: катайте парами...
Но стартонули... И в этот день усе было (планировалось) хорошо - твердое покрытие на 90%.
Первая значительная остановка - Гельмязово. С выносом пивной полки магазина и попутно, разной мелочи, типа еды. Населенный пункт между пгт и малюсеньким городком. ЧЁ смотреть? Если полазить, вероятно, можно было бы и насмотреться. Но на ходу и под пиво только это:

Троицкая церковь в Гельмязове возведена в 1840 г. на средства Успенской церкви (не сохранилась) со значительным вкладом богатого местного казака Ф. Савенко. Храм построен в стиле позднего классицизма. Сохранились фрагменты фресок. Ныне является памятником архитектуры национального значения.
Моя страсть к необычному, не оставляла надежды на то, что можно на этом задержать взгляд - "поздний классицизм".
Вот это было оригинальней:

Раньше был клЮб, теперь магАзин... Супий - река протекающая через пгт.
И то, над чем не прикалываются:


Дальнейшая дорога - это дорога на Канев. Плиты.... Да, не сравнить с 26 км Конотоп - Батурин - стыки ровненькие и узенькие. О абсолютно запланированная остановка.




Два года назад мы с Димой тут ночевали... И разумеется, играли в "разварившихся на жаре бегемотов"....

Собрались мы тоже не сразу, хоть и палатки не останавливали. Но таки ж поехали...
И тут началось...
Мавр выдал тираду в воздух "с желанием воплощения эротических фантазий в грубой форме", и мы остановились тупо смотреть на вот это:



Но, Гена, ты хоть пристрели меня, - не плиты виноваты в этом. Первое, кому ты там грозился кинуть предъяву? Встык к стакану, в самом нагружаемом и проблемном месте?.. Я не механик и не физик, но оно должно было сломаться... Второе - пришло время...
Вот чЁ точно понравилось в группе - растерянности - "НОЛЬ!". Даже после понимания, что скотч тут тоже не поможет. Решили добираться до Канева везя трейлер частями. Саня вез сам трейлер на багажнике, Мавр катил, держа в руке колесо.


А Shrek играл роль верблюда:


Мавр с колесом в руке смотрелся замечательно!!! А на этой фотке, так особо:


Догонит, трахнет колесом по голове и утащит в кусты...
Да, велосипедисты на фотках - огромная группа - больше двух десятков из Киева и Киевской области.
Вот так весело докатили до въезда в Канев.








Ногу кобзарю пытались пилить - бронза - грешно бесхозное оставлять:


И так, панорамка - даже не знаю, как Андрюха ее слепил.


Но оно так и есть...
В Каневе было только две задачи: СТО со сваркой и Тарасова гора. Смотреть на Мавра с запаской в руке было невыносимо... смешно.


Тем более, что нас все обгоняли и обгоняли красивые велосипедистки...


На поиск СТО... Не так... На поиск СТО со сваркой, ремонт и обед было потрачено около 2-х часов. В это же время входил и ремонт... При чем, все было бы на много быстрей, если бы мальчик, который взялся все заварить, сразу знал, где у сварочного аппарата выключатель... Но достойно...


И за 50 (пятьдесят) гривень...
И после этого, оприходовав по копченому окорочку и не доев (сволочи, знал бы, брал бы меньше), отправились к Тарасовой горе.
У подножия горы - "Тарасова аллея". "Непонятная смыслом своим" и чуток не укладывающаяся в мои представления об искусстве. Но неожиданно и это заслуживает внимания.









Вот эта понравилась больше всего. Я назвал бы "Убийца". Интересно, по какому произведению Шевченко это слеплено?

Да, описалово из интернета:
У подножия Тарасовой горы в Каневе в 2007 г. появилась аллея из 19 скульптур, посвященная персонажам произведений Т. Шевченко. Свыше месяца над их созданием, из глыб песчаника и известняка, работали скульпторы из разных уголков Украины. Сначала монументы планировали выстроить от Успенского собора к Чернечей горе – по маршруту последнего пути Кобзаря. Однако скульптуры собрали вместе, где у подножия Тарасовой горы они образуют своеобразный парк скульптур под названием "Шевченкова аллея".

Если подыматься на Тарасову гору (еще называют Чернечей), то по ступенькам и без велосипедов. Но везде есть объезд. И охранник тут же нам указал пальцем на него. Подъем по брущатке, длинный и крутой. Суперрандонеры (даже те, которые с трейлером), все же, крутили педали, - я пол пути шел пешком. На въезде шлагбаум и, среди прочих запрещающих знаков, "перечеркнутый велосипедик". Угу, Щас!!!
НУ, чЁ? То ли не сезон, то ли не время - мы там были "в единочестве", поэтому проблем с велосипедами не возникло. И опять говорит интернет:
Тарасова гора в Каневе - национальная святыня украинского народа, место поклонения памяти выдающегося поэта-пророка Тараса Шевченко. Вероятно, на этой горе в XI в. был основан пещерный Каневский монастырь, после чего ее стали называть Чернечей горой. В середине XIX, посетив эти места, Т. Шевченко захотел приобрести здесь участок для постройки усадьбы, однако его планам не суждено было осуществиться. После смерти в С.-Петербурге, Шевченко сначала был похоронен на Смоленском кладбище, однако, по настоянию общественности, 10 мая 1861 г. гроб с прахом поэта был доставлен в Канев. Согласно завещанию, его похоронили на высокой днепровской круче, которую с тех пор называют Тарасовой горой. На могиле был насыпан курган и установлен крест. Музей "Тарасова светлица" открыт в бывшем доме смотрителя могилы И. Ядловского. В 1925 г. создан Шевченковский национальный заповедник в Каневе. В 1939 г. установлен самый большой в Украине памятник Шевченко, построена лестница в 342 ступени с фонтаном "Лилия". В 2010 г. после многолетней реставрации открыт литературно-мемориальный музей Т. Шевченко.
То, что видели мы:














А какой вид на Днепр!!!



И в таком месте просто не могло не быть правды в высшем понимании этого слова! Человека, который такое сотворил, - готов расцеловать!


Спуск с Тарасовой горы был немножко легче, чем подъем. Лично я больше 40 км/час не торопился, а вот мимо меня прожужжало две ракеты... Причем у второй сзади весело подпрыгивал на камнях прицеп.
А у подножия есть еще и церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструирована полностью, но симпотиШно...





Деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в ур. Монастырок у подножия Тарасовой (Чернечей) горы в Каневе восстановлена в 2014 г. к 200-летию со дня рождения Т. Шевченко. Покровский храм существовал на этом месте в XVII-XVIII вв. Был духовным центром Каневского Свято-Покровского православного монастыря, давшего название урочищу и Чернечей горе. Монастырь был уничтожен поляками в 1776 г., однако греко-католики сохранили храм и перенесли его к разрушенному на тот момент Успенскому собору. На том месте его зарисовал выдающийся французский художник Ж.-А. Мюнц. Рисунок Мюнца стал основой для проекта реконструкции храма. Его также называют Тарасовой церковью.

После Тарасовой горы и по такой жаре, просто грешно было не влезть в днепровскую воду
Дежавю - опять бегемотики:


Правда, кое-кто из нас очень долго и громко искал в трейлере плавки... Но, в конце концов они были найдены на самом дне и омовение случилось у всех...
Как уже на раз случалось в моих поездках, после обеда ехали много и быстро... На Мошны - конечный пункт дня...
Село Мошны раньше было городом, но не сложилось по жизни. Но тем не менее тем есть:



Деревянный одноэтажный домик построен по проекту знаменитого киевского арх. В. Городецкого, который часто гостил в Мошнах в усадьбе помещиков Балашовых, а также выполнял для них различные архитектурные заказы. В один из приездов Балашовы попросили архитектора спроектировать для села комплекс зданий земской больницы. В первоначальном виде сохранился только один корпус, декорированный в "земском" стиле колоритной резьбой. До сих пор используется по назначению – там живут несколько семей из медперсонала местной больницы.
Ничего особенного и запущен (хотя, там и живут люди)...
Преображенская церковь:







Преображенская церковь была построена в 1830-1840 гг. городским архитектором Одессы Д. Торричелли по заказу графа М. Воронцова. Тем, кто видел Воронцовский дворец в Алупке, сразу станет понятно архитектурное родство крымского дворца и сельского православного храма. Специалисты определяют этот стиль как романтическое смешение тюдоровской готики и восточных мотивов. Преображенская церковь - храм уникальный. Несмотря на восточный декор, в постройке соблюдены принципы православной "крестовокупольности". Боковые ветви креста сильно укорочены, а центральная, напротив, удлинена. По моде XIX в., она соединяет храм с 39-метровой колокольней в единое целое. Над средокрестием - самый крупный, по-восточному приплюснутый купол. Особое очарование постройке придают многочисленные изящные башенки, которые вместе со стрельчатыми окнами делают высокую четырехугольную колокольню готической.
Очень красива! А в лучах заходящего солнца - тем более!!!
И бывший Римо-католический костел:

Испохаблен и не используется по назначению.

Римо-католический костел в Мошнах построен в 1850-х гг. на средства Е. Воронцовой, вдовы графа М. Воронцова. В советские времена храм был закрыт. До сих пор здание используется в качестве одного из производственных корпусов мельницы.

Ночевали километрах в 5-ти от Мошнов, на вонючем то ли канале, то ли притоке реки Ольшанка. Но народ умудрился и там искупнуться. Правда, это дело было в темноте, чтобы не так противно было влазить в воду...




Таки ж, день удался! И поломка трейлера мало повлияла на планы - шли явно с опережением графика...



_________________
Єднаємось!!!


Востаннє редагувалось Andre в 29 липня 2015, 07:33, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 26 липня 2015, 11:07 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
Утром была обильная роса. А значит день должен был быть прекрасным! Ну, или не забываемым... Так и получилось!

Сирота провел для меня мастер-класс по сбору палатки (свою я использовал как барабан для скатки каремата ) ), перекусили длинными углеводами с тушенкой по фирменному рецепту other-а, часок подождали Кирила, и покатили...

Со старта был участок хорошо укатанной, но пыльной грунтовки, который лихо проехали, покрывшись серым слоем для маскировки )




А вот дальше счастье шоссера - отличный асфальт, сначала с абалденными ландшафтами



а потом в сосновом лесу! Там и случился показательный момент, обьясняющий почему на велокепках маленький козырек - встречной фурой с Кирила сдуло панамку ) Кстати, трафик совсем не напрягал.

Слетели по спуску в пойму Днепра, и заскочили на перекуп, после которого, чтобы не "крутиться", я вытолкал велопоезд задним ходом из кустов по глубокому сухому песку. Не совсем характерная нагрузка на рулевой стакан трейлера, наверно была последней из причин... На бетонке я отпустил всех вперед, чтобы была возможность выбирать лучшие участки в стыках, и на 42,3км услышал шуршание сзади. Это хорошо видно на треке. Первая мысль, автостопом добраться до Канева, отремонтироваться и догонять группу. Но Шрек продемонстрировал образец взаимовыручки



и так лихо лупатосил с двойным набором снаряжения, что закралась мысль выкинуть трейлер и договориться с ним за пиво возить мой чемоданчик )

Ремонт трейлера подробно описан в профильной теме - viewtopic.php?p=69946#p69946

Посещение комплекса "Тарасова гора" запомнилось фразой очередного вахтера, - "Сюда с велосипедами нельзя!" вместо "Здрасьте!". Правда, я сдержано отреагировал, но как раздражает попытка запретить вместо того, чтобы создать условия! Главное, тётенька с дяденькой наперебой начали предлагать разный сувенирный мусор с лотков, но на велосипедах НИЗЯ! Значит надо прийти пешком, оставить деньги, и валить, чтоб не мешать людям! Пестетс!

Естественно, мы не потащили лисапеды по ступенькам, а поехали по подьездной дороге, где выяснилось, что CUBE в горку не едет )



Потом я не мог найти плавки в бауле, пока его весь не разгрузил... Потом пиво в Пекарях



Потом песок, где не ехал ни CUBE, ни Грязепед... Потом " матрас" под тридцать, с полным непониманием где я и сколько еще ехать ) и в конце живописный канал ) и вечер у костра



З.Ы. По этой фотографии заметно, что я не расстроился из-за поломки. Но осадочек остался )


_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 27 липня 2015, 22:54 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
Кстати, если кто не знает, то на третий день, мы наконец выяснили, чем отличаются суровые турики, от суровых шоцеров )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 28 липня 2015, 16:15 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 14 червня 2009, 13:23
Повідомлень: 230
Изображений: 86
Звідки: Конотоп
Велосипед: Vikink. Forward. Эдельвейс
Тоесть мы услышим "культурную речь" ?

_________________
А он шел себе по свету насвистывал...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 28 липня 2015, 20:26 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
Нет!

И даже эта фотка ответа не дает )


_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 29 липня 2015, 20:49 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
День 3-й. (7 июля 2015)

На счетчике 99.79 км

Вечер накануне ознаменовался утрясанием некоторый нюансов и аспектов велотуризма вообще и привычек костяка нашей группы в частности. Было четко решено «выдавать на гора» планы дня, чтобы у «суровых шоссеров» не было чувства дезориентации в пространстве. Особо подчеркиваю – это не конфликт и даже не недопонимание… Это неизбежная «притирка»… Жаль, что в тот вечер не было «притирающих жидкостей» (спортивные напитки не в счет)…

Хотя с вечера было объявлено, что старт намечен на 8-00, утро началось уже привычно.



Во взглядах явно застыл вопрос: «Чем обусловлен столь ранний старт?» Отвечаю… Да, ничем! Исключительно моим самодурством! НЕ, там были мелкие побочные причины: хотелось больше проехать по утренней прохладе, не хотелось искать место для палатки в темноте и т.д… Но главное и основное, - самодурство!... :D
Как бы там не было, но время запечатлеть канал-приток, в котором вечером купались, было с головой…

В этот день точка посещения была единственная – Корсунь-Шевченковский. И мы тупо катили к нему…


Ах да, проявлялось отличие между «суровыми шоссерами» и «суровыми велотуристами». Асфаль-асфальтом, но наш – «ріднесенький». Ямы в абсолютном беспорядке и хаосе… И кто ж по такой дороге едет колесо в колесо? Разумеется, - россыпь - самое разумное в такой езде… Подтверждение моих слов случилось незамедлительно. Я сел на колесо «Найнеру» и, то ли Саша не нашел путь объезда, то ли не среагировал, а может просто посчитал эту ямку несущественной для своих колес… КАроче, я влетел в яму. И если переднее колесо лихо ее проскочило, то задний обод, перегруженный баулом, издал мелодичный металлически звон, а на камере, даже через «дубовую» «Кенду», появились две характерные дырочки. При таких «велозубрах» бортировались не очень долго. Тем более, что обычно, в наших походах, вместо бортировок используются руки Shreka – очень быстро и удобно… :mosking:
До Корсуня было несколько интересных моментов «на посмотреть».
Церковь в Яснозорье удивила куполами.

Очень интересно, но в интернете никаких данных об этой церкви не нашел. Только информацию, что она таки ж там есть. Так она и остается пока «церковь в с. Яснозорье».
И из любимого… Кстати, на это пальцем указал Other – уже изучил мои пристрастия… И вроде ж, грех над таким потешаться – память о погибших. Но Ёпрст, только я вижу абсурдность таких памятников?! («ватников» прошу не комментировать).



Скульптура женщины прямо кричит: «Что же вы налепили под такие слова?!»
А на выезде, - «контрольный в голову»:

Ох уж эта нехватка пионЭров!... Такая, что их приходится заменять каменными статУями…

Еще до обеда добрались до Корсунь-Шевченковского. Главная достопримечательность - дворцово-парковый ансамбль. Говорит интернет:

Город был основан в 1032г. как крепость. В 1584г. получил магдебургское право. 26 мая 1648г. под Корсунем восставшие казаки Б. Хмельницкого вместе с конницей Тугай-Бея разгромили регулярную польскую армию. В плен попало 2 гетмана, 127 офицеров, 20 тыс. жовниров. А во время Второй мировой войны в районе города была проведена знаменитая Корсунь-Шевченковская операция (24.01-17.02.1944) по уничтожению мощной группировки фашистов.
Украшением Корсуня является дворцово-парковый ансамбль.
В 1780г. наследный принц польского короля Станислав Понятовский (1754-1833) приобрел Корсуньское староство. На одном из островов р. Рось он в 1783г. построил деревянный дом (арх. - уроженец Швейцарии Ян Генрих Мюнтц), а в 1787-89 гг. на месте замка XVI в. - каменный дворец (арх. Ян Дисиор Линдсей). Он становится летней столицей обширных владений князя. Это один из первых на территории Польши дворцов, построенных в стиле неоготики с необычным сочетанием византийских традиций. Дворец и парк по праву вызывали неподдельное восхищение современников.
В мае 1787г. у Понятовского гостил двор польского короля Станислава Августа, который встречался с императором Иосифом II. Успеху встречи способствовал роскошный ландшафтный парк, разбитый Мюнтцем на трех островах р. Рось в англо-китайском стиле. Его украшали турецкая и китайская беседки, древнегреческий и египетский храмы, арки, парковые статуи, мосты, еловая аллея, грот, иллюминация. В 1799г. император Павел I подарил усадьбу своему министру юстиции Лопухину. О былой славе ансамбля напоминают дворец, швейцарский домик Мюнтца. въездные ворота в форме французского замка, трехэтажный флигель, многочисленные служебные помещения, изысканные часовни, грот в скале, мостики, густая липовая и еловая (княжеская) аллеи. Сохранился и каштан, под которым любил отдыхать Тарас Шевченко. В парке растет около 80 видов деревьев и кустарников. А засаженная сиренью гора Янталка во время ее цветения производит неизгладимое впечатление. Ну и конечно же, главное украшение парка - река Рось, живописными каскадами пробивающая себе путь через скальные породы и огромные валуны, образуя множество удивительных и романтических уголков. На могиле худ. И. Сошенко установлен памятник. Казацкая могила (XVII в.).





Необходимые пояснения, по поводу интернетовских текстов. Обычно я даю ссылки откуда беру информацию, но столкнулся с проблемой – описалово кочует из сайта в сайт и автора, чтобы умудриться нарушить его авторские права, определить просто невозможно. Поэтому, - без ссылок…

Дворцово-парковый комплекс в Корсуне, на островах посреди р. Рось, основал в 1782 г. князь С. Понятовский в качестве собственной летней резиденции. Дворец Понятовского был построен в 1787-89 гг. на основе старой польской крепости князей Вишневецких, которая в свою очередь создавалась на городище древнерусского Корсуня. Проект дворца в стиле неоготики разработали арх. Ж. Мюнц и Я. Линдсей. Новый владелец князь П. Лопухин в сер. XIX в. значительно изменил его архитектуру, придав ей черты русского романтизма с элементами неоготики и классицизма. Последними владельцами корсунской усадьбы были князья Лопухины-Демидовы. После революции усадьба чудом сохранилась, до наших дней дожила почти без изменений. Узнаваемый силуэт дворца Демидовых создают килеобразные кокошники, над которыми возвышаются башенки-бельведеры. Рядом находится большой трехэтажный флигель (1782-83 гг), который соединялся с дворцом Ордерной галереей. Въездные ворота в форме французской оборонной архитектуры возведены в середине XIX в. (в подвалах работает кафе). Сохранились и другие усадебные постройки: служебный корпус, "швейцарский дом", православная часовня. Большую часть острова Коцюбинского сейчас занимает роскошный ландшафтный парк (площадь 100 га, 80 видов деревьев и кустарников) с мостиками, альтанками, скульптурами и романтическим гротом. Особенно он красив весной, во время цветения сирени. В разных помещениях дворцового комплекса открыто несколько музеев: исторический, Корсунь-Шевченковской битвы, художественный. На площадке перед дворцом экспонируется выставка военной техники.

Вот эта выставка техники несколько не гармонирует с самим парком, но интересно.





Танки и такой дворец рядом?...


На входе висел план парка. Меня сразу заинтересовало одно место – «Женский пляж». От жары, слово «пляж» вызывало умиление и дикое желание. А тут еще и «женский»…




Кстати, почему именно женский четко понять не удалось… Но ужО оторвались!!!



Фотки не передают весь кайф от этого природного джакузи! Но мы-то хитрые и коварные, поэтому есть видео:

Все это настолько расслабило, что я напрочь позабыл еще о двух достопримечательностях. И только Андрей четко помнил «что мы тут» и для чего:



Корсунь-Шевченковская ГЭС - одна из первых малых гидроэлектростанций в Украине. Введена в эксплуатацию в 1934 г. По своим техническим показателям была одной из лучших станций того времени, стала основой первой в СССР сельской энергосистемы. Плотина расположена на речке Рось, образуя небольшой водохранилище. В 2007 г. проведена реконструкция дамбы Корсунь-Шевченковской ГЭС. На сегодня мощность электростанции составляет 100 кВт.


Внушительный памятник Росичу, легендарному жителю летописного Корсуня, сооружен в 1982 г. на острове Зеленом, который расположен в полукилометре вверх по течению от плотины ГЭС. Официально монумент называется "Городам-форпостам Киевской Руси", однако в первую очередь символизирует собой версию о происхождении названия древнего славянского государства Русь и народа русичей (росичей) от топонима Рось. Авторы памятного знака: ск. Е. Кунцевич и арх. М. Микитенко.

И вместе:



Я же в это время фоткал всякую фигню.

Дом до сих пор жилой.

Место, где сестрица Аленушка утопла от грусти по братцу Иванушке,который обпился воды из копытца и, вероятно от дезинтерии, ставший козлом…
А еще – бегал за мавками.




Правда, железными…

Выезд из парка настолько понравился Мавру – вверх, грунт, листики осыпаются, веточки под колесами,


что он настоял на обеде с стиле «суровых шоссеров». А мы и не сопротивлялись… Тем более, - почему бы и не сделать хорошему человеку приятно?!



И определиться с дальнейшим движением.


А обедали рядом с рестораном «Вітряк»

А напротив, довольно часто встречающийся на Черкащине, памятник погранцам…

У нас таких я не видел.

На выезде из города на дорожной развязке умудрились повернуть не туда. В наказание, счастье спуска по ступеням.



На последней ступеньке мое колесо из дало радостное: «Пши-и-и!», - и зазвенело ободом по камням…
Народ точно устал не крутить педали, поэтому так лихо взялся за бортировку, что мне оставалось только курить в сторонке.


За одно, решили мне заменить стойки на багажнике. Левая еще утром, с дурного толку, изогнулась «буквой «Зю». Стойка стальная, как и багажник.


У Сани оказались запасные, самодельные и такие, которые в принципе невозможно сломать. Один недостаток – от влаги становятся нежно-коричневого цвета… До сих пор за них Сане не проставился – и как это сделать с «непринимающим» человеком, большой вопрос?
Потеряли еще час. Поэтому вторая половина дня – игра в догонялки. Благо, дорога позволяля.








И тут я откровенно заЕ… устал. Что общего у этих фоток? Это то, что все они сделаны или перед километровым спуском, или после километрового подъема. Подъемы не более 8%, но они постоянны. Так что, я начал постепенно отставать – ну, никогда я не был «горником». Так что эта картинка была нетипичной:


Хотя, в моем отставании были и плюсы: в ожидании, у народа было время, заниматься черт знает чем.
Любоваться странными монументами:


Мыть руки перед едой:


И обжираться этой едой:


И так, между прочим, мысли посетившие. Циничные и могущие взорвать мозг слишком ярым патриотам. Такое впечатление, что в Черкасской области трудно найти куст, под которым бы в свое время не «оставил кучу» Шевченко.


Уж очень это похоже на культ Ленина. Только имя другое… Да кровищи он после себя не оставил…

Ночевали между Лисянкой и Бужанкой. На карьере и на достаточно популярном месте. Но место нашли довольно спокойное и удобное.


С местом для купания и постирушек. (три раза "место" - слова закончились. :D )



Да, напротив Звенигородки к нам присоединился еще один участник – нас стало семеро…



День получился насыщенным и для меня очень утомительным. Но тем не менее чувство удовлетворенности не покидало. Спалось здорово…

_________________
Єднаємось!!!


Востаннє редагувалось Andre в 30 липня 2015, 06:20, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 29 липня 2015, 22:34 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
Очень Живой Интересный Увлекательный рассказ :Bravo:
Андрей, с каждым годом твои путешествия и рассказы становятся лучше и лучше!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Область "Ч" 5-12 июля 2015 г.
ПовідомленняДодано: 30 липня 2015, 02:06 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 15 вересня 2010, 01:18
Повідомлень: 483
Изображений: 1
Звідки: Сумы
Велосипед: Mission выполнима
Полностью поддерживаю
:good: :good: :good:


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 61 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі

Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2015 Українська підтримка phpBB
{ MOBILE_ON }
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua