velo-sport.sumy.ua

Велосипедисты Сумщины, объединяйтесь!

Текущее время: 03 июл 2020, 22:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 июн 2015, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 6 (6 мая 2015 г.) – Перевальный
Перевал (517 м)-Терново-Вышоватый-Нересница-Ганичи-Калины-перевал (676 м)-Водица-перевал (719 м)-Кобылецкая Поляна-Кобылецкий перевал (827 м)
Дистанция – 68,18 км
Время в пути – 6,14 ч
Средняя скорость – 11,1 км/ч
Набор высот – 1542 м
Грунтовых дорог – 46 км


Уже традиционный подъем в 6 утра, завтрак и сворачивание лагеря. Продолжаем движение по маршруту. Не смотря на горную местность, дома не исчезают.


Стало понятно, что мы находимся в типичном карпатском поселении, когда дома разбросаны по всем склонам. Дороги здесь естественно нет, глубокие раздолбанные колеи, местами щебень и постоянные перепады высот.


Сложно представить как люди добираются хотя бы в магазин, но тем не менее они здесь живут. Может именно в этом и есть прелесть жизни.


В Терново выехали на асфальт. Явно сегодня был церковный праздник, но мы не понимали какой. Все нарядные шли в церкви. Проезжая через села, идущие одно за одним, были слышны пения в церквях, а детвора обливалась водой. Начал вспоминать о таком местном празднике «когда все обливают друг друга водой». Уже вечером в каждом селе бегала детвора, обливая друг друга водой.
В с. Калины уходим направо на перевал. Настроения ехать не было, сразу спешился, а все улетели вперед. Что-то хотелось сделать, но не знаю что. Решил что нужно снять штаны и одеть шорты. Вроде как помогло – поехалось. Вскоре мышцы разогрелись и грунтовый перевал (676 м) был взят в седле. Отдышались на верху и начали спускаться.


Альберт пролетая по узенькой деревяшке через ручей, который течет по желобу не вписался задним колесом и заработал на скорости «змеиный укус». Герметик с проколом не справился, быстро меняем камеру.


Спустились в с. Водица и у оборудованного беседкой нарзана остановились на обед. Едим бутерброды с колбасой и салом, кипятим чай, время от времени к источнику приходят местные попить специфической воды с сероводородом. После дождя вода «разбавлена» и этот привкус не особо ощущается. Но запах тухлых яиц в воздухе витает.
С одним из местных, лет 45-50, завязался разговор. Воду пить сюда он ходит три раза в день. Дома, которые стоят на дороге к перевалу – это дачи. Зимой там никто не живет, а только летом заезжают люди. Он поведал о своей жизни. Говорит, что раньше мотался на заработки по заграницам, а теперь вернулся к семье и зарабатывает здесь. Работы полно, на год вперед, главное не ленится. А самое важно говорит – здесь СВОБОДА.
Когда мы уже допивали чай к нам подошел еще один местный, помоложе. Как мне показалась, он трошки не здоров на голову. От него мы услышали совсем противоположное, – уезжайте отсюда, это гиблое место, работы здесь уже нет 25 лет, не возвращайтесь сюда никогда, – повторяя это с десяток раз он удалился. Вот такой контраст мы получили в обеденный перерыв. Почесав затылки и решив что правда где-то посередине поехали.
После плотного обеда снова отправляемся на штурм перевала. Все время едем. Приближаясь к вершине, дорога становится размытой. Глубокие колеи и грязь не дают ехать, начинаем идти пешком и коротать метр за метром разговорами.


Не смотря на появление участков, которые можно преодолеть в седле, садиться на байк не хочется. Мирно беседуя заходим на сам перевал (719 м). Пока отдыхаем и фоткаемся с соседней горы раздается приближающийся рев мотоциклов.


Мимо нас проехали кроссовики, а последний из них так позировал на камеру, что зазевался и чуть не въехал в нас. На видео ничего особенного не видно, но стоять там было жутковато.

Вслед за мотоциклистами поехали вниз и мы. После дождя глина сырая и ехать не комфортно. Приходится постоянно тормозить, чтобы не заляпаться и объехать лужи. Пониже становится более сухо, но разогнаться не получается из-за покрытия, напоминающее брусчатку: грунтовая дорога, укрепленная камнями, которые торчат на поверхности. На спуске чуть не переехал змею, перебегающую через дорогу.


Уставшие после двух перевалов, спустились в Кобылецкую Поляну. Опять столкнулись с теми же горе-байкерами. Не знаю зачем, но поехали искать нарзан, мне его точно не хотелось не видеть не дегустировать. Еще и крюк приличный сделали, хотя подобраться к нему можно было с меньшими затратами сил. Пока все желающие пошли к источнику, я остался сторожить велосипеды и подкрепился бутерами.
Вечерня прохлада притупила чувство усталости и потеряв бдительность, начали подниматься на третий за день перевал. Первые километры еще можно было ехать, а когда посреди дороги нарисовалась база отдыха и тупик, то желание ехать пропало. Крутой подъем пошел кругом базы и мы последовали туда. Общаясь и мирно шагая по серпантину набирали высоту. Почти под самим перевалом находится отличный источник. Набрали воды для приготовления.
Не доходя до перевала, вышли на отличную поляну.


С мыслью «а вдруг дальше лучше» Олег и Альберт отправляются на разведку. Вернулись с хорошей вестью – есть еще лучшее место. Доехали последний километр до самого перевала (827 м) и стали на ночевку на крутой поляне под г. Кобыла (1177 м).



Было уже поздно, около восьми вечера.


Не поленился и пошел полюбоваться открывающимися видами.


Как потом оказалось не зря, но об этом попозже, уже завтра…

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2015, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 21:04
Сообщения: 652
Изображений: 350
Откуда: Суми
Велосипед: Focus Cayo
other писал(а):
Стало понятно, что мы находимся в типичном карпатском поселении, когда дома разбросаны по всем склонам


Просто для розуміння масштабів. Найбільше село України Косма́ч — село Косівського району Івано-Франківської області має площу 84 км2. Це майже як Конотоп.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 10:12 
Не в сети
CyclePhil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 13901
Изображений: 2099


Красиво...


Без обработки?

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 10:23 
Не в сети
профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2006, 07:46
Сообщения: 2314
Изображений: 1894
Откуда: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
Шестой день, по крайней мере на фотках, показался особо живописным.
И вдохновение Андрюху посещает как раз настолько часто, чтобы вдумчиво посмотреть, почитать и усвоить изложенное до появления новой серии. :good:
Гена, а шо тебя смущает в вечерней фотке. Где ты видишь следы обработки?
Небо вполне себе красивое и натуральное, разве что тени немного вытянуты для придания зелени яркости и сочности.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 10:33 
Не в сети
CyclePhil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 13901
Изображений: 2099
other писал(а):
Явно сегодня был церковный праздник, но мы не понимали какой. Все нарядные шли в церкви. Проезжая через села, идущие одно за одним, были слышны пения в церквях, а детвора обливалась водой.

Гугл знает ВСЁ!
6 мая 2015 — Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери.

other писал(а):
Приближаясь к вершине, дорога становится размытой. Глубокие колеи и грязь не дают ехать, начинаем идти пешком и коротать метр за метром разговорами.

А вот чисто гепотетически, если взять самый легкий велосипед, привязать его на спину (плюс три кг к остальному снаряжению), и подняться на Эверест, будет ли это засчитано как первый в мире велопоход на высочайшую вершину? Ведь это шанс остаться в истории самым крутым велотуристом!

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
MABP писал(а):
Красиво...

пасиба
MABP писал(а):
Без обработки?

Все как Алекс написал
AlexN10 писал(а):
...разве что тени немного вытянуты для придания зелени яркости и сочности.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 20:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 7 (7 мая 2015 г.) – Последний мокрый день
Кобылецкий перевал (827 м)-Косовская Поляна-Раховский перевал (1024 м) -Рахов-Выдричка-Богдан-Бребоя-Луги-с. Говерла
Дистанция – 58,14 км
Время в пути – 4,56 ч
Средняя скорость – 12,75 км/ч
Набор высоты – 1125 м
Грунтовых дорог – 44,4 км


Ночевка на перевале это всегда лотерея. Еще с вечера по небу ходили нехорошие облака. Ночью была гроза и дождь. Вылез с палатки и удивился как все вокруг поменялось. Видимость была до 10 метров.


Открывающиеся красоты были скрыты облаком, которое накрыло нас. Было сильно влажно, но тепло. Упаковав мокрый инвентарь, зачехлили велосипеды и себя в дождевик и начали спускаться вниз.
Брусчатка, вода под колесами, мряка, ограниченная видимость – все в одном флаконе.


Не видно, но услышали неподалеку отару овец. И тут дорогу нам преградил четырехногий большой, но миролюбивы пастух.


После фразы «пропусти, а то доктор тебе сделает укольчик» собака отошла. Проехав чуть дальше, нас облаял немиролюбивый пастух, но видать опытный.
Хорошо, что склон не позволил собаке выскочить на дорогу и мы быстро прошмыгнули вниз.





Сбросив высоту до 700 м режим «облако» отключился и перед нами открылись красивые виды на горы, окутанные дождевыми облаками.


Снова наткнулись на пасущихся овец. Балдею от этого перезвона...

Уже и дождь начал накрапывать. Ехать было скользко, мокро и противно и не разогнаться. Боюсь гнать по брусчатке дабы не вырвало багажник. От этого спускаться было жарко, а не холодно, как обычно бывает. Кисти рук затекали на тормозных ручках. Некоторые участки проскакиваю на скорости. Заднее колесо начало водить. Осматриваю – прокол. Все уехали вперед, я остался менять под дождем камеру. Решил сразу заклеить. Догнал Олег, который, оказывается, ехал сзади. Меняем и клеимся вместе. Я снова в строю, но как оказалось не на долго. Отстав от всех остановился сфоткать ручей красиво стекающий с склона.


Заодно и проверил что же сзади начало стучать. Оказывается срезало болт с крепления багажника. Фух! Не самое страшное что могло произойти. Вкручиваю новый болт и еду дальше.
Выскочили в с. Косовская Поляна. Тут же начался подъем и на Раховский перевал. Все растянулись по силам. Альберт урвал далеко вперед. Местами было лень ехать, поэтому шел пешком. Когда появилось настроение – поехал. Дорога идет серпантином. Дорога асфальтированная, но местами асфальт сошел.


Весь участок проезжаем. Едем вдвоем с Олегом и беседуем.


Начавшийся дождь заставляет остановиться и одеть дождевики. Дождь моментально превратился в ливень, пережидать нет смысла, все равно намокнем. Едем дальше. Но тут удача улыбнулась нам. За поворотом увидели беседку. Едем к ней и останавливаемся переждать дождь здесь. Заодно и ждем Руслана, которого давно не видели. Дождем не ограничилось – посыпался град. Приятно наблюдать за непогодой из укрытия.


Замерзли пока пережидали непогоду. Подъехал Руслан, который рассказал, где он так задержался. Оказывается, он вызволял дедушку, который вместе с мопедом свалился в кусты. Теперь стало понятно где он так надолго запропастился. Мы слышали звук мотора сзади, а потом он исчез. Пазл сложился.
Пока пережидали дождь, к нам подъехал Альберт, который не дождался нас на вершине перевала и вернулся к нам. Пережидал дождь под елкой, но она его не спасла. Промок насквозь и замерз нас ждать. Дождь утих и мы продолжили подниматься. Вершина перевала (827 м) проходит по лесу, смотровых площадок нет, поэтому едем без остановки.



Спуск по мокрому асфальту, вся грязь плавно ложится на одежду. Грязные и голодные въехали в Рахов. Сразу снял дождевик и стал выглядеть более культурно. Руслан отыскал столовку советских времен. Антураж, запахи, обстановка и цены – все на месте. Устроили себе пир, который обошелся в 50 гривен и меньше (для вегетарианцев) с человека. У меня ностальгии не возникло, за цивилизация не соскучился, поэтому поел сала и запил «местным» чаем с лимоном.


Выезжали из города по второстепенной дороге, идущей параллельно основной. Не ездите здесь! Дорога узкая, покрытие отсутствует, трафик киевский, постоянно ездят груженые лесовозы (собственно из-за чего и нет дороги). Я еще и умудрился здесь заработать прокол. Бортировался максимально прижавшись к краю дороги. Спасала куча щебня, за которой я укрылся.


Выехав из Рахова, кошмар закончился. Появился асфальт, хоть и местами с ямами. Лесовозы, правда, не исчезли, но уже не так доставали. Ехали вдоль Белой Тисы. Я времени зря не терял и присматривался, принюхивался, ведь в планах попробовать рафтинг. Течение на реке веселое, адреналин обеспечен. В некоторых селах, где река вплотную подходила к селу, шло возведение по берегу дамбы.
Асфальт исчез, превратившись в щебень, что сопровождалось неприятной тряской. Компанию лесовозам составляли бусики, которые везли рафты, катамараны, каяки и людей после сплава.
Берем левее и попадаем в с. Говерла, где течет одноименная река и начинается один из подъемов на самую высокую гору Украины.


За селом ищем место для ночевки. Выбирать не из чего. На большой поляне строится база отдыха. Находим ровную полянку у самой реки. Здесь довольно прохладно и сильно влажно.



Набираем воду для приготовления из источника. Чуть выше находится минеральный источник. После установки лагеря к нему по очереди ездили набирать воду.
С дровами здесь вообще печаль. И лес рядом, но деревья какие-то непонятные и сухостой совсем не сухой. Костер развели, но поддерживать его было слишком трудоемко. Вскипятив на костре традиционную дополнительную порцию чая, разошлись по палаткам.

_________________


Последний раз редактировалось other 17 июн 2015, 13:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июн 2015, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 8 (8 мая 2015 г.) – Весенняя Говерла во всей красе
с. Говерла-урочище Седловина-г. Говерла (2061 м)-т/б Козьмещик
Дистанция – 26,84 км
Время в пути – 5,38 ч
Средняя скорость – 4,98 км/ч
Набор высот – 869 м
Грунтовых дорог – 26,84 км (из них около 8 км снега)


Спать было прохладно. О себе давала знать река. Завтракать и собираться вообще было зябко. Делал это быстрее обычного, лишь бы быстрее начать двигаться. Как результат выехали на полчаса раньше обычного. Через 15 минут уперлись в ворота с шлагбаумом. Здесь вход в Карпатский биосферный заповедник. К нам вышел лесник, обилетил нас. Вход стоит 20 грн. с человека. Правда паспортные данные записал только одного человека. Может именно поэтому он даже открыл нам шлагбаум, хотя рядом был вполне нормальный пешеходный проход.
На расстоянии 1 км от въезда есть источник, через еще 1 км второй источник. Находятся прямо у дороги. Покрытие дороги каменистое. Можно ехать. Местами дорога берет круто вверх. Преодолеваю их пешком, так как нет желания напрягаться – лучше поберечь силы. После прошедших дождей очень влажно. Дорога идет вдоль реки Говерла.


Постоянно слышно ее шум, а после продолжительных дождей она полноводная. По телу побежали мурашки, когда увидел исчезающую дорогу и продолжающуюся на другом берегу реки. Вздохнул с облегчением, когда увидел рукотворный мост из досок. Узкий, но с велосипедом как раз можно пройти.

Через каждые 100 метров набора высоты стоят указатели с текущей высотой. После 1000 м высоты дорога идет серпантином. Не смотря на такую высоту идти приходится по лесу. Иногда встречаются смотровые площадки с видами на заснеженные вершины и хребты.


То едем, то идем вместе с Олегом, беседуем на туристические и околотуристические темы.
После отметки 1200 м начал появляться снег на дороге. Первый заснеженный участок встретили с радостью и тут же начали фоткаться на не большом белом островке. Рядом цвели крокусы, которым тоже уделил внимание.



Вскоре снег всплошную начал застилать дорогу. Веселья поубавилось.


Тягать вгрузающий по втулки в снег велосипед было тяжело. Пройдя 11 км от лагеря вышли на огромную поляну с столиками для отдыха. Пока переобувал велотуфли на берцы, а это заняло минут 15, высушил насухо всю одежду. Необычно получается: сверху жарит солнце и хочется раздеться, а от снега идет холод – хочется одеться.
Становится идти еще тяжелее. С склона текут ручьи, уходят под снегу и текут под ним. Нужно идти так, чтобы не попасть в проталину, а то застрянешь по колено в мокрый снег и намочишь в ручье ноги.



Чаще всего приходиться вытаскивать из «завала» тяжелое заднее колесо. Отдыхаю возле крокусов и на смотровых площадках с волшебными видами на весенне-зимние Карпаты.
Вокруг втулок наворачивается мокрый снег разными визерунками. Причем каждый плетет себе разный узор.


Пройдя еще 3 км по снегу и потратив на подъем 4,5 часа дошли до урочища Седловина, так называемая «перемычка» между Петросом и Говерлой. Здесь находятся два домика, в которых можно заночевать. Один новый двухэтажный с пластиковыми окнами, но без отопления. Второй старый деревянный с печкой и очень уютный.
Было около часа дня и кроме нас здесь никого не было, поэтому мы на случай ночевки забронировали домик с печкой. В доме много всякой всячины, как полезной, так и бесполезной. Для себя мы там нашли воду для чая. Как-то провтыкали этот момент и не запаслись вовремя. Хотя пришедший турист показал нам родник неподалеку, но он стремный, в виде наполняющейся чаши. В общем спасибо коллегам за воду!
График движения наверстали и даже получили небольшой запас, что позволяло нам сделать радиалку на высшую точку Украины. Отобедав приготовились к восхождению на Говерлу. Руслан остался сторожить велосипеды, поскольку он был на вершине много раз и под разным соусом. Впервые на высшую точку украинских Карпат поднимался Альберт. Олег был на ней, правда только в зимних походах. Станислав тоже не раз бывал здесь. Мне тоже довелось побывать на Говерле один раз и то, так сказать, «по халяве» в рамках тура выходного дня.
Сначала пришлось идти по снегу, скрывающему под собой ручьи.


Постепенно он начал исчезать, и до самой вершины нужно было скакать по огромным камням.


Стас и Альберт убежали далеко вперед, а я задерживал Олега, останавливаясь фотографировать через каждый метр. Стоит сделать шаг и вот тебе кажется, что тот же самый вид стал еще лучше. Хотелось все не только запомнить, но и запечатлеть. Памяти на флешке не жалел.









Зная капризность Говерлы, набрал с собой кучу теплой одежды. Понял, что погорячился – пришлось снять половину. Благо, что у Олега с собой был рюкзак и он упаковал в него мои лишние вещи.
По пути уже встречали спускавшихся вниз пешиходников. Шли как одиночки, так и группы, подготовленные туристы, так и авантюристы. Их сразу видно по выражению лица и одежде. Радовались за своевременное бронирование апартаментов.
Подъем с перемычки на вершину с многочисленными остановками занял час. На вершине дул ветер, но не было холодно.





Здесь уже было людно. Каждый праздновал восхождение на Говерлу по-своему: громко радовались, фоткались, звонили и хвастались близким людям, праздничным перекусом. Мне больше всего понравилась компания молодых людей (около 20 человек), которые пели в терцию. Жаль, что поздно спохватился записать видео.

Уходить с вершины не спешил, хотелось еще хоть минутку побыть здесь. Так незаметно пролетело полчаса. Постоянно мысли переносили в незабываемый 2011 год, освежая эмоции, переживания и волнения, которые испытывал во время первого пребывания на Говерле… Отрезвляла и возвращала в реальность морозная прохлада.
Не хотелось заставлять других ждать, начинаю быстро спускаться вниз, догоняя своих. Догнал их почти у подножья горы. Спуск занял 30 минут.



Оставленные сушиться вещи и даже обувь полностью высохли. Такой роскоши как сухая обувь я был лишен в этом походе. Обязался сохранить их в сухости до конца похода.
Взвесив все за и против и чтобы не терять времени, решили идти дальше. Лично мне почему-то хотелось покончить сегодня со снегом и больше, так сказать, не возвращаться к нему. Толи уже устали сильно, толи снег на солнце сильнее подтаял, но идти было очень тяжело. Терпение было на пределе.






Нашему пребыванию здесь удивлялись пешеходные туристы. Одни так с жалостью смотрели на нас и успокоили фразой «еще 500-600 м до подножья Петроса и будет спуск вниз». Мы наивные поверили… или опять эти карпатские метры.., будь они не ладны. Иду и через каждые 100 метров сверяюсь с велокомпьютером и навигатором. Прошли 500 метров, 600…700…1000…1200, а конца и края не видно! Собрался с силами и прикинул расстояние по навигатору – идти еще столько же… Дорога идет вокруг возвышенности и среди деревьев, поэтому сориентироваться по местности трудно.
Переходя глубокую промоину в снегу, колеса велосипеда кинуло в разные стороны, еле удержал его. Опять смотрю на спидометр, а его нет в креплении… Пошел на его поиски. Осмотрел место где брыканулся вел, перерыл снег, заодно и прошелся чуть назад – безрезультатно. Скорей всего он упал под снег и течением его унесло по ручью под снегом… Обидно, что так часто смотрел на него, знаю где потерял, а ничего поделать не могу. Такие моменты бессилия и беспомощности убивают. Неприятно… Верой и правдой прослужила мне Sigma с 2010 года. Аминь.
Наконец-то вышли к подножью Петроса и дороге ведущей вниз.


Оказалось по глубокому снегу ехать тоже не получается. Снова пешком… Идти по петляющему серпантину нет желания. Прокладываем дорогу там, где не сильно крутой уклон и редко стоят деревья. Прикольно когда велосипед катит вниз, а ты держишься за него и скользишь рядом на ногах. Так что были и моменты веселья. Как ненормальные летели до дороги, где уже заканчивался снег. Ничто нас не могло остановить, ни метеоритный дождь, ни конец света, ни любой другой катаклизм.
Спуск был не из легких и с элементами экстрима. Крупные камни, среди которых нужно выбирать поменьше, неудобные колеи, местами жесткие уклоны. В общем настоящая кантрийная трасса, только все время вниз и мешает баул. Отдохнуть на такой дороге некогда. По дороге встречаются источники.
Отдыхаем и собираемся у вырубки. Решил снять мокрые берцы. Подсказывают, что зря, т.к. впереди разъезженная лесовозами дорога. Проходим эту грязь пешком, обувь не замочил.
Добрались к турбазе «Козьмещик». Нашли хорошее место у реки Лазещина.


Воды набрали в источнике через дорогу. Опять повторяем вчерашнюю ошибку – ночевка возле горной реки. Ситуация такая же – сыро и холодно.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июн 2015, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2013, 15:25
Сообщения: 596
Изображений: 469
Откуда: г.Сумы
Велосипед: Pride XC-RACE
Чувствую в следующих сериях:




:D

_________________


----Тише едешь-дальше будешь---


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
День 9 (9 мая 2015 г.) – А все так хорошо начиналось…
т/б Козьмещик-Лазещина-Вороненко-Ворохта-Кривопольский перевал (1013 м)-Кривополье-Стаище-Верховина-Криворовня-Верхний Ясенев-Ровня-Выгода-Устерики-Усть-Путила-Мариничи
Дистанция – 84,23 км
Время в пути – 6,55 ч
Средняя скорость – 16,83 км/ч
Набор высот – 1233 м
Грунтовых дорог – 25 км


Холод пробирает до костей. Наблюдаем как солнце захватывает затененные участки, но до нас не дошло, мы уехали раньше. Урок ночевки возле горной реки с второго раза усвоили.
Продолжаем сбрасывать высоту. Выехали в Лазещине. После долгого пребывания вне цивилизации, сразу бежим в магазин за вкусняшками.


Лафа закончилась, едем короткой дорогой в Ворохту. Короткий грунтовый участок с набором высоты в 100 м не предвещал беды, но не тут-то было. Ехали мы не долго. Вскоре дорога стала разбитой грузовиками, а в колеях стоит вода. Петляем по всей ширине дороги, выбирая проходимые места. Потом дорога пошла по потоку.


Воды было меньше, чем могло бы быть. Ноги остались сухие. Поток привел нас в тоннель. Сверху проходила железная дорога. Из дежурной будки выбежал мужик и начал кричать «сюда не хади», «ходить здесь запрещено, разворачивайтесь» и т.д. Мы упали на дурачков, мол идем не знаем где, нам нужно в Ворохту. Крикнул «проходите быстрее, а то сейчас поезд будет ехать». Проследил чтобы мы быстро и все прошли тоннель.
Дорога терялась. Радовали следы коней и повозки, значит люди ходят и дорога есть. Непонятно как лошадь идет по такому торчку. Мы на него один велосипед вдвоем толкали.


Значит одна лошадиная сила больше двух человеческих. Преодолели и эту преграду. Дальше пошла травянистая дорога по которой уже можно было ехать. Чуть не заблудились в с. Вороненко. Классный спуск унес нас в другую сторону. Хорошо что вовремя опомнились. Вернулись на нужную нам дорогу.



Наконец-то добрались до Ворохты. По всему поселку реклама рафтинга. Выехали за населенку и в беседке у родника устроились на обед. Не люблю я такие места, обычно это сборник мусора. Эта беседка не была исключением. Намного приятней было сидеть и принимать пищу на травке.
Начался плавный подъем на перевал. Уклон позволяет ехать, асфальт хороший, едется легко. За два часа вскарабкались на Кривопольский перевал (1013 м). В отличии от подъема, спуск был паршивый – много ям и приходится часто оттормаживаться, хотя ох как хотелось пронестись с ветерком.



Всю вторую половину дня плавно сбрасывали высоту и наслаждались красотами. Очень душевный и приятный участок пути. Душа развернулась. В одном из сел проезжаем дом, в котором жил Ивана Франка, ныне музей.


Все время едем параллельно р. Черный Черемош. Я времени зря не теряю и присматриваюсь, принюхиваюсь, ведь в планах попробовать рафтинг. Течение на реке веселое, адреналин обеспечен. В некоторых селах, где река вплотную подходила к селу, шло возведение по берегу дамбы. К вечеру начали мотаться бусики, которые везли рафты, катамараны, каяки и уставших после сплава по горной реке людей.




Такой приятный и отдыхающий выдался день. Переполняло чувство удовлетворения. Ничего не предвещало беды, но не тут то было…
Остановились в с. Мариничи у нашего подъема на хребет, чтобы перевести дух и настроиться на подъем.



Душа свернулась. Уклон уж сильно пугает. За спиной 80 км. Упираясь изо всех сил толкаем байки вверх. Сразу стало жарко. На первом витке серпантина, где более-менее ровно останавливаюсь и снимаю лишнюю одежду. Сильней всего стало жалко велотуфли. Под ногами камни и окончательно убивать обувь не хотелось. И так уже начала отлетать жесткая вставка от резины на подошве.
За каждым поворотом надеешься и ждешь конца этому крутому подъему. А новый поворот приносит только разочарование и все такие же крутые длинные подъемы. Идем вместе с Альбертом. Родилась новая тактика подъема – смотреть только под ноги, чтобы не расстраивать себя. Самообман работает.


Встречаем местных косарей. Смотрят на нас как на умалишённых, на лбу читается бегущая строка «куда и зачем вы претесь». Невозмутимые идем дальше. Открывающуюся за поворотом новую горку обкладываем матом, часто вспоминаем какую-то мать.
Больше всего боялись дождя, который, казалось, вот-вот хлынет. Только этого нам не хватало на подъеме. Выбрались на хребет. Виды здесь конечно зачетные – душу подлечили.





За два часа прошли 4 км. На хребет вывалились втроем: Альберт, Олег и я. Чтобы не терять времени – Олег пошел искать место для лагеря, я побежал к косарям узнавать где есть вода. Хотя источник видел, но он был слабенький и вода в нем стоячая. А место искали укромное в случае непогоды или сильного ветра, к чему были все предпосылки.
Местные порекомендовали другой источник, получше. К нему за водой отправились Олег и Альберт. В итоге он оказался такой же плохой, но выбирать не приходится. Пока они ходили за водой, я челноком перевозил велы к месту ночевки. Решили спрятаться в единственных здесь деревьях, которые находятся на возвышенности. Там была хорошая полянка, защищенная со всех сторон деревьями. Вечером удалось высушить все вещи.


Приятным завершением дня стал закат. За хозяйственными делами чуть не прозевал его. Бросил все и сломя голову побежал на открытую местность, чтобы полюбоваться заходящим за хребет солнцем.


После сильной нагрузки, появилась неприятная боль в правой ступне. На ночь заматываю ее эластичным бинтом.

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 21:04
Сообщения: 652
Изображений: 350
Откуда: Суми
Велосипед: Focus Cayo
other писал(а):
В одном из сел проезжаем дом, в котором жил Ивана Франка, ныне музей.


Довелось бувати в цьому музеї, двічі. Музей знаходиться в селі Криворівня. Місце досить відоме. Окрім музею Франка є ще музеї Лесі Українки, Михайла Грушевського. Місцеві казали, що в селі живе не мало нащадків Грушевського )
"Тіні забутих предків" Коцюбинський написав саме під враженням від Криворівні. Там же знімали і фільм. Є навіть музей-колиба, точно така як показана в фільмі.
Є там на що подивитись.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
пасиба за уточнение. так вышло что все урвали вперед, а я случайно у дороги заметил домик, который выбивался из общей архитектуры. остановился посмотреть.
просто как-то странно все выходит. как ненормальные ищем нарзаны, а такие места пролетаем без остановки. беда-печаль...

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 11:47 
Не в сети
CyclePhil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 13901
Изображений: 2099
Цитата:
Родилась новая тактика подъема – смотреть только под ноги, чтобы не расстраивать себя. Самообман работает.

А в шоцейном туризме все наоборот )
Цитата:
Потому, в горку едешь, по сторонам смотришь, балдеешь - красиво! А на спуске обзор сужается - до ширины полосы асфальта. Нужно сканировать препятствия.

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 12:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2014, 14:27
Сообщения: 25
Велосипед: Kellys CLIFF 90
6 и 7 дни в описании маршруты повторяются


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:11
Сообщения: 338
Изображений: 1090
Откуда: Сумы
Велосипед: Турист
Sharpman писал(а):
6 и 7 дни в описании маршруты повторяются

приятно когда читатель внимательный :) поправил. пасиба!
Цитата:
Потому, в горку едешь, по сторонам смотришь, балдеешь - красиво! А на спуске обзор сужается - до ширины полосы асфальта. Нужно сканировать препятствия.

ключевое слово в этой фразе "едешь". когда идешь и пар с ушей идет, то не до видов в данный момент :crazy:
а когда едешь в горку, то действительно от "вращение головой" балдеешь!

_________________


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua