velo-sport.sumy.ua

Велосипедисти Сумщини, об'єднуйтесь!

Сьогодні: 28 березня 2024, 12:53

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 52 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Re: Воронежская сага 2012
ПовідомленняДодано: 17 грудня 2013, 11:29 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 08 жовтня 2012, 11:30
Повідомлень: 4601
Изображений: 3421
Велосипед: Whistle
Витя, ты не прав!
Жизнь - штука скоротечная, поэтому нужно ускоряться 8) :mosking:
Вот Мавруша прав " почасовая" - самое ОНО :lol:

_________________
¡и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ ,ɐнɔɐdʞǝdu qнєиж ("Ню-ню")


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Воронежская сага 2012
ПовідомленняДодано: 07 лютого 2014, 21:07 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
Глава 13. Ещё более дальняя окраина мира

Маршрут: г. Борисоглебск. Дата: 23-25 июня. Пройденное расстояние: около 30 км.


Конечная точка поездки достигнута и теперь можно отметить завершение путешествия! Ура!!! Отец Эда – Сергей Петрович, всю жизнь прослужил в морских погранвойсках Эстонии, повидавший жизнь человек и удивительный рассказчик. Он припас специально для встречи бутыль и мы быстренько её приговорили. Время за разговорами летело и незаметно перевалило за полночь. Давно я не слышал так много разных военных историй … До поздней ночи Сергей Петрович вспоминал разные события из своей жизни …






Говорили бы до самого утра, но очень устали, поэтому попадали спать ещё до рассвета.
Утро было привычное – снова жара уже в 9 утра. Но сегодня не надо было никуда спешить. Конечно, хотелось отдыхать весь день, но было две причины: всё-же нельзя делать перерыв после ежедневных длительных нагрузок (ведь две недели без отдыха!) и второе – было интересно посетить лётную школу на окраине города.
Забыл сказать, что жили мы в деревянном старинном домике на песчаном холме. Прям во дворе были остатки от громадного ильма (или вяза) – который более чем за 50 лет вырос до внушительных размеров, но засох и был спилен. От него пошли ростки:






Интересное и неприхотливое дерево – может расти в засушливых местах. Вот бы и у нас в городе тоже начали высаживать такие деревья. А то разнообразие слишком маленькое))
Выехали под вечер и времени оставалось немного. Беспокоился, потому что дорогу не получалось найти: мы заехали не в тот поворот и местные никак не хотели толком рассказать дорогу, а только пугали арестами за попытки узнать где находится военная база с истребителями. Даже не помог хитрый манёвр – спрашивать о прудах, которые были вблизи лётной школы.
Но в конце-концов всё было найдено. Никаких истребителей и в помине не было – наверное сегодня у них был выходной. А может базу перенесли в другое место – ведь Эд видел их в последний раз лет десять назад. Ну что ж, коль авиатехнику не получилось созерцать, то обратим внимание на природу. Кругом было много горелых лесов – даже запах в воздухе был с гарью, хотя уже прошло около двух лет после пожара. Страшно представить, как тут было, когда всё полыхало …












Рядом, было немало плакатов предупреждающих о пожарах. В основном были привычные, но один оказался особо запоминающимся:






Теперь перейдём к более позитивным снимкам:






Очень повеселил этот снимок))) Не хватало только хора лягушек и таблички «Не ешьте лягушек») И как по заказу, появились даже два охранника) Хотя они так же шустро исчезли, как и появились)






Рядом были и нормальные ставки с множеством рыбаков от мала до велика:











Не знаю как насчёт наличия рыбы, но вода так и манила покупаться. Быстро принял водные процедуры. И конечно же как не сделать такой вот снимок в лучах заходящего солнца






Пора возвращаться назад. Поставив самые лёгкие передачи, потихоньку стали продираться через песчаные дороги. Конечно я вилял из стороны в сторону, но ехал! В отличие от Эда, у меня были тонкие покрышки – на 32, а у него суровые байковские. Встретился по пути дед на синглспиде «Украина» (или «Минск»), который с грустью сказал, что тоже хочет современный велик … К сожалению слишком много людей привыкли ездить на старых советских великах и не знают всех преимуществ новой техники. Хотя с другой стороны, ломаться в синглспиде особо нечему, да и уход за ним минимален.
Возвращаясь, снова был удивлён такой вот картиной:






Так и просилось название «До лучших времён» или «Пережить кризис» …
Остановились возле магазина купить пива и я снова услышал говор местных. Вот не знаю, но в Украине я не помню городов, где так странно говорят. Понятное дело сёла, но вот в городе … О чём я? Говор местных это нечто!! Речь была на 90% из трёх ругательских слов. Конечно, встречалась и красивая речь, но мало. И особо шокировал контраст – в городе ездили современные авто Хаммер, спортивные Мерседесы-Тойоты и прочие навороченные машины … а дороги разбиты местами в хлам. По сравнению с Новохопёрском, Борисоглебск оказался ещё более дальней провинцией и по отзывам местных, здесь царила безграничная преступность. Жить в таком городе не хотелось бы … А каково в ещё более отдалённых городах России? Страшно представить …
Вечером снова сидели допоздна за разговорами. А на следующий день было запланировано уже отправляться на сплав с лодкой по реке Хопёр. Хотелось ещё денек отдохнуть, но Эд спешил – ему надо было быстрее возвращаться в Эстонию.
Получили напутствие и рекомендации от Сергея Петровича. Первый раз услышать термин «табанить». Что это значит:

Табанить — грести распашными веслами против обычного хода, чтобы шлюпка двигалась кормой вперед.

Конечно грести так намного сложнее, но зато видно куда плывёшь. А учитывая, что на Хопре много поваленных деревьев под водой – такой способ безопаснее. Хотя, как оказалось, всё-равно пропускали торчащие ветки( .
Закупив провизию и упаковав снаряжение, двинулись в путь. К сожалению, снова выдвинулись по привычке в самый разгар жары. Вспоминалась игра «Слабое звено» … Эд с лёгкостью тащил самую тяжёлую ношу – поскрипывающую и потрепанную временем тележку, а я виляя нёс рюкзак и сумку с хавчиком. Снаряжения было немного, но учитывая песчаную дорогу и жару, было нелегко. Надо было продержаться около 10 км …
Уже был вымотан до такой жуткой степени, что не замечал происходящее вокруг и даже фотографировать ничего не хотел. И меня не покидало чувство, что мы что-то забыли. Фотик на месте, еда, палатки, спальники … лодка … Стоп!!! Не взяли сёдла к лодке. Мы уже протопали приличное расстояние. Было ясно сразу, на кого будет возложена роль гонца) Оттащив тележку в тенёк груши, я завалился дремать и отправлять смс родственникам-знакомым о том что я ещё жив и вернусь где-то через пару недель. Завершив это дело, наконец то я решил достать фотокамеру и попробовать передать окружающую красоту. Но это в следующей главе … Вот так)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Воронежская сага 2012
ПовідомленняДодано: 08 лютого 2014, 00:19 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 14 червня 2009, 13:23
Повідомлень: 230
Изображений: 86
Звідки: Конотоп
Велосипед: Vikink. Forward. Эдельвейс
порадовал снимок, жаль что так быстро мною прочиталась глава (
Цитата:


_________________
А он шел себе по свету насвистывал...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Воронежская сага 2012
ПовідомленняДодано: 08 лютого 2014, 00:38 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
следующая часть уже на подходе)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Воронежская сага 2012
ПовідомленняДодано: 08 лютого 2014, 10:15 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14150
Изображений: 2207
Ждем! :friends:

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Воронежская сага 2012
ПовідомленняДодано: 08 лютого 2014, 11:30 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
XXel4ik написав:
порадовал снимок,

Там же не написано ловля чего запрещена... :D Так что - какие претензии?

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Воронежская сага 2012
ПовідомленняДодано: 08 лютого 2014, 12:09 
Офлайн

З нами з: 29 квітня 2009, 22:59
Повідомлень: 1006
Изображений: 2620
Велосипед: Валькірія
Глава 14. По заповедным местам реки Хопёр

Маршрут: река Хопёр – г. Борисоглебск-Новохопёрск. Дата: 25-29 июня. Проплыли около 70 км.


Итак, красота вокруг:






















Жуки на снимках именуются нарывники. Опасное насекомое! Почему? Ответ:

Нарывники (лат. Meloidae) — семейство жуков от небольших до крупных размеров, окрашены обычно в яркие цвета, часто с металлическим блеском. Название своё получили вследствие содержания в покровах едкого вещества кантаридина, вызывающего на коже нарывы. Голова, грудь, брюшко красные или оранжевые, надкрылья разукрашены черными полосами и пятнами. Жуки вялы, медлительны и только в самую жару оживляются. Часами сидят на верхушках цветов, картофеля, капусты, овощных и бахчевых культур, объедая лепестки. Врагов у нарывников мало. Яркая внешность служит предупреждением для птиц. Жуки выделяют капельки ядовитой крови из отверстий, расположенных между голенями и бедрами ног.
Казахи издавна называли жука «алла-гулек», то есть несчастье, напасть. Верблюд и лошадь, случайно проглотив с травой жука, заболевают сильнейшим воспалением кишечника и нередко гибнут. Достаточно растереть этого жука-нарывника на коже, как вскочит водяной волдырь. Не едят нарывника и хищные насекомые. Личинки нарывников развиваются в кубышках саранчовых, пчелиных и осиных гнездах, других насекомых.
Водятся преимущественно в тёплых странах. К настоящему времени по всему миру известно более 7500 видов.

Взято отсюда:
http://xn----7sbbagippw2alba2apx9s.xn--p1ai/?p=4784
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F0% ... D%E8%EA%E8


Предстояла самая отчаянная и рискованная часть путешествия. Планировалось на резиновой лодке (ценой в 50 баксов) сплавиться по довольно крупной реке. Не слышал о подобном, но Эд уже проделывал такое не один раз.

Итак, в конце-концов мы дошли до реки и распаковав вещи, надули лодку … И вот уже остаётся только закинуть вещи и сесть в лодку … оттолкнуться от берега и … начать странствие.
Эд уже в лодке. Я хватаюсь за борт лодки, и уже только одной ногой касаюсь земли … Доля секунды и поход стал полностью водным. Аж не верилось что я сейчас здесь – преодолеть столько километров, а теперь вот сплавиться на лодке по реке Хопёр. Волновался, ведь предстояло новое, неожиданное и неизвестное путешествие. Классно))) . Первые впечатления и то что бросилось в глаза: река была странной – ширина и глубина русла очень менялись, отчего местами Хопёр был то меньше Псла, то намного больше. Также удивила непрерывная полоса леса на берегу реки и масса поваленных деревьев. В остальном приблизительно всё также как у нас на Слобожанщине. Ах да!! МНОГо рыбы!!! То и дело она выпрыгивала из воды, поднимая большой всплеск и удивляя своими размерами …

Первые фото судна и реки:














В каждом путешествии есть изюминка. Вот и сплав на лодке нечто удивительное. Вода … В любой момент можно искупаться – наверное это самое важное в жару (и это спасало на протяжении всей поездки).
Река очень петляет из-за вращения земли, меняет своё русло. Получаются изгибы, и вдаль видно лишь на 100-200 метров. И ты не знаешь, что будет за следующим поворотом. А кругом полнейшая тишина – лишь удар вёсел в воду, скрип их движения. Иногда даже слышно как капает вода с вёсел. Удивительно!! После многих дней поездки на велике, такая перемена была бальзамом на душу.
Из-за медленного движения можно делать фото абсолютно всего что видишь. Особенно если ты не гребёшь. Вот проплыли последний яркий признак цивилизации – огромный мост. Дальше – глушь и почти полное отсутствие людей.
Беспокоился за фотик. Взял большой пакет и завернул туда камеру, туго завязав. Конечно в случае «полундры», такое бы ничуть не спасло, но вот от капель защищало отлично. Меня очень интересовала живность вокруг. Конечно, хотелось выстроившихся в очередь всех экзотов этих краёв – орлана-белохвостого, дыбку степную, цикад, выхухоль и прочую редкую живность. Но это только в воображении такое. Реальность диктовала иные законы – не зевать и глядеть в оба. Хотя жара навевала дремоту и глаза закрывались, но не увидеть краснокнижную птицу кулика-сороку было сложно:














Как ни странно, но именно в первый день, эти птицы подпустили ближе всего и позволили себя сфотографировать. Вот так …
Конечно пытался сфотографировать и других обитателей, например одну из самых обычных стрекоз рек: красотку-девушку:






Название у этой букашки оригинальное)))
Итак: из птиц галдели песочники малые, чайки озёрные; из насекомых – в массе летали крупные и мелкие стрекозы. И … выпрыгивающая рыба из воды от мала до велика. Вот и всё. Больше ничего. Вода, берег и лес.
Хотя встречались особо продвинутые отдыхающие:






Лодка-моторка конечно не была редкостью. Но вот с зонтиком больше туристы не встречались))
Во множестве встречались и другие «туристы»:






Это были базы рыбаков. Многие были заброшены.
Скоро появилась база отдыха – множество отдыхающих с детьми. Шум и гам. Вроде недавно совсем был в городе, а уже отвык от этого шума. Странное существо человек … Достав фотик, сделал несколько снимков:






























Удивила бабушка, мирно сидящая на плоте с удочкой. Хотел сделать снимок покрупнее, но меня заметили, и я решил не тревожить пожилую даму.
Беспокойств доставляли особо отчаянные туристы разъезжающие на мощных лодках – они поднимали слишком большие волны, отчего наше суднышко так и норовило хлебнуть водицы. Но лодка держалась! Казалось, вот уже сейчас хлебнёт, но нет – каким-то неведомым образом всё завершалось благополучно.
Остановки делали часто – грести приходилось в основном Эду. Из меня был плохой помощник – слишком быстро я уставал. И об этом я говорил ещё до начала этого водного похода. К сожалению, состояние не улучшилось, и в основном я дремал.
На одной из остановок послышался рёв – на всех парах промчался катер:










Повеселило как мужики снимали всё малёхонькой камерой. А я, сдерживая смех, достал мою «мелкую» зеркалочку и задокументировал их поход. Пытался в инете найти их видео ,но безуспешно.
Насчёт зеркалки – вот в каждой вещи есть свои плюсы и минусы: хотя зеркалка делает снимки более качественные чем мыльница, но таскать её с собой это жесть!!
Итак, что ещё сказать в этой главе? Честно говоря, я хотел весь водный поход втиснуть в одну главу. Поместить несколько снимков и перейти к возвращению в Сумы. Но вот не получается. Я даже первый день сплава по реке не дал. А ведь впереди ещё 4 дня!! Ой-ой-ой)) Ну что-ж, иначе не получается.
До следующих встреч …


© 2012-2014 Фото и текст Виктора Пархоменко (Украина, Сумы)
e-mail: komahytaptahy@ukr.net
Skype & ICQ: FullMetalEkolog


по многим причинам продолжение рассказа отменено.
и скорей всего навсегда.


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 52 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі

Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2015 Українська підтримка phpBB
{ MOBILE_ON }
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua