velo-sport.sumy.ua

Велосипедисти Сумщини, об'єднуйтесь!

Сьогодні: 18 квітня 2024, 12:54

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 42 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 17:21 
Офлайн
Директор
Аватар користувача

З нами з: 25 жовтня 2008, 17:06
Повідомлень: 5732
Изображений: 2260
Звідки: Суми
Велосипед: S-Works Tarmac, Kellys
e-fox3 написав:
давлением в данном примере можно пренебречь, в том смысле что обе покрышки накачаны до номинального давления по производителю. Речь тут идет об искривлении окружности и при всех прочих равных узкая покрышка даст больше искривление окружности, в то время как широкая даст меньшее искривление ОКРУЖНОСТИ, за счет более широкой площади контакта

Идея понятна. И теоретически при одинаковом давлении в шинах все так и есть.
:)
Но в реальной жизни как раз давление все и определяет!
Шоссейные колеса качают 8-10 атмосфер, иначе искривление окружности достигает обода и далеко не уедешь!
А при использовании широких покрышек такое высокое давление обычно не используется. Иначе смысл в таких покрышках?
Поэтому при более низком давлении в широкой шине искривление окружности получается большое!
Если сюда добавить злой протектор, то мы и получим более высокое сопротивление качению широкой шины,
которое все, кто катал на и на шоссере и на МТВ ощущал лично.
:D
Поэтому на шоссере несутся, как ракеты, по асфальту и балдеют по-своему,
а на МТВ месят багно и песок и тоже балдеют по-своему!
:dance:

_________________
Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы строим планы...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 19:43 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14151
Изображений: 2207
Еще есть стиль катания, где пятно контакта покрышки с поверхностью совсем исключается :D Это типа пройти с велосипедом по кустам по азимуту, или протащить его на горбу на незнакомую гору или через местное болото...

И тоже балдеют %)

И при всем при этом, таких мифы про шоссеры тоже интересуют! :friends:

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 20:45 
Офлайн
Трубадур
Аватар користувача

З нами з: 09 червня 2009, 23:22
Повідомлень: 5768
Изображений: 69
Звідки: Сумы
Велосипед: Cinelli
ну, боле-мене понятно, конечно... т.е. широкая касается широко, а узкая - длинно. Надо подумать. Но на широкой ездить не буду.

_________________
Сижу, никого не трогаю, починяю "Примус"
(Felis)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 21:12 
Офлайн
профессор
Аватар користувача

З нами з: 18 червня 2006, 07:46
Повідомлень: 2315
Изображений: 1894
Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
Так в том то и проблема, что пересаживаясь по осени с резины 23 на стартоне на резину 35 (будем считать такой-же слик от рубены кобра) я наблюдал только снижение скорости и никак не облегчение качения в любых диапазонах скоростей. При этом колеса качаю одинаково по методу МАВРа "до бзда".
Поэтому, на практике, не увидев четкого математического, или физического расчета, все-равно буду утверждать, что широкие покрышки катят, как минимум, не лучше, чем узкие :?


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 14 вересня 2011, 01:48 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2006, 16:58
Повідомлень: 298
Изображений: 2
Велосипед: Trek FuelEx 9
OlMi написав:
Поэтому при более низком давлении в широкой шине искривление окружности получается большое!


Нет, не правильно да же при боле низком давлении 3-4 атмосферы против 7 в шоссейном колесе, ОКРУЖНОСТЬ будет искривляться меньше на ШИРОКОМ колесе, оно же шире ;) поперечная площадь больше, меньшее давление оказывается на единицу площади. Ну я не знаю как еще проще объяснить....
О! Лыжи! все ж знают зачем нужны? Вот тоже самое вес тоже сила та же, но поверхность больше, что позволяет не продавливать снег (деформировать)


OlMi написав:
Поэтому на шоссере несутся, как ракеты, по асфальту и балдеют по-своему

Да никто не спорит что на шоссейные велосипеды ставить узкие покрышки правильно ибо там скорость выходит за пределы явления обсуждаемого здесь, ну никто на шоссере не ездит медленней 25км/ч, ну кроме отдельных случаев, когда уже за спиной несколько сотен км это уже совсем другой компот, да?

MABP написав:
Еще есть стиль катания, где пятно контакта покрышки с поверхностью совсем исключается :D Это типа пройти с велосипедом по кустам по азимуту, или протащить его на горбу на незнакомую гору или через местное болото...
И тоже балдеют %)
И при всем при этом, таких мифы про шоссеры тоже интересуют! :friends:

к чему это интересно было...
А есть люди вообще без велосипеда отдыхают, представляете! :shock:

_________________
Делать то, что доставляет удовольствие - значит быть свободным


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 21 вересня 2011, 09:57 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 11 липня 2011, 11:43
Повідомлень: 22
Изображений: 1
Сопротивление движению складывается из трения о поверхность и, собственно, сопротивления потока встречного воздуха. Трение, как известно, зависит только от массы тела, сопротивление потока воздуха - собственно только от скорости.
Отсюда: на трение повлиять невозможно, суть постоянное, а с чем более высокой скоростью планируется поездка - тем важнее уменьшить сопротивление воздуха. И тут начинают рулить узкие шины.
P.S. Топик стартер, ау! Чего это все тут спорят, а главный идеолог молчит в тряпочку? 8)


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 21 вересня 2011, 10:52 
Офлайн
Трубадур
Аватар користувача

З нами з: 09 червня 2009, 23:22
Повідомлень: 5768
Изображений: 69
Звідки: Сумы
Велосипед: Cinelli
Вопрос дилетанта - а разве характер соприкасающихся поверхностей не влияет на силу трения? Или в данном случае этим можно принебречь? И далее - если шероховатость всё же влияет, то площадь контакта должна отражаться на силе трения. Не знаю, шаманство какое-то, получается, что узкие шины дают тольок уменьшение сопротивления воздуху...

_________________
Сижу, никого не трогаю, починяю "Примус"
(Felis)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 21 вересня 2011, 11:50 
Офлайн

З нами з: 22 травня 2006, 06:30
Повідомлень: 93
Изображений: 1
Звідки: Sumy, Ukraine
Велосипед: был "Орленок"
Dagas написав:
Трение, как известно, зависит только от массы тела
Вы очень сильно ситуацию упрощаете...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 21 вересня 2011, 13:48 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 02 травня 2008, 15:19
Повідомлень: 799
Изображений: 125
Звідки: Сумы
Велосипед: LeaderFox 09
фигня какая-то! я считаю, что на фоне всей площади велосипеда и ездока (в одежде) площадью сопротивления шин воздуху можно вообще принебречь! Ведь площадь покрышки наверняка соизмерима с площадью козырька на шапке )

_________________
Велосипед - тоже средство передвижения!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 21 вересня 2011, 14:00 
Офлайн

З нами з: 22 травня 2006, 06:30
Повідомлень: 93
Изображений: 1
Звідки: Sumy, Ukraine
Велосипед: был "Орленок"
POOMBA написав:
фигня какая-то! я считаю, что на фоне всей площади велосипеда и ездока (в одежде) площадью сопротивления шин воздуху можно вообще принебречь! Ведь площадь покрышки наверняка соизмерима с площадью козырька на шапке )

Это смотря на каких скоростях. Потому как сопротивление воздуху растет от скорости в геометрической прогрессии потому на хороших скоростях каждая фигня имеет сурьезный вес. Хотя в общем и целом для велосипеда наверное проще пренебречь, если только гонка не какой-нить Тур де Франс.

Но таки проще все таки пренебречь трением в пятне контакта, оно явно в разы меньше мешает чем сопротивление воздуху.


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 21 вересня 2011, 22:51 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2006, 16:58
Повідомлень: 298
Изображений: 2
Велосипед: Trek FuelEx 9
dl написав:
Это смотря на каких скоростях. Потому как сопротивление воздуху растет от скорости в геометрической прогрессии потому на хороших скоростях каждая фигня имеет сурьезный вес.

Совершенно верно. Ни у кого никогда не бывает ощущения при встречном ветре как-будто упираешься в стену или даже без ветра но пытаешься сильно разкочегарить велосипед и в какой-то момент набор скорости прекращается

dl написав:
Хотя в общем и целом для велосипеда наверное проще пренебречь, если только гонка не какой-нить Тур де Франс.
вцелом для велосипеда с велосипедером? пренебречь? Я думаю вы опечатались, как это пренебречь если это основная составляющая останавливающей силы

dl написав:
Но таки проще все таки пренебречь трением в пятне контакта, оно явно в разы меньше мешает чем сопротивление воздуху.

опять же вернемся к нашим баранам (это высказывание такое, не подумайте что кого-то обозвал) в статье было сказано что сопротивление воздуха меньше чем сопротивление качению при МАЛЫХ скоростях и поэтому играет большую роль в гашении инерции.

_________________
Делать то, что доставляет удовольствие - значит быть свободным


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 22 вересня 2011, 07:21 
Офлайн

З нами з: 22 травня 2006, 06:30
Повідомлень: 93
Изображений: 1
Звідки: Sumy, Ukraine
Велосипед: был "Орленок"
e-fox3 написав:
dl написав:
Хотя в общем и целом для велосипеда наверное проще пренебречь, если только гонка не какой-нить Тур де Франс.
вцелом для велосипеда с велосипедером? пренебречь? Я думаю вы опечатались, как это пренебречь если это основная составляющая останавливающей силы
Имелось ввиду сопротивление воздуху именно у шин - им пренебречь, а не всем сопротивлением, ессно.

e-fox3 написав:
dl написав:
Но таки проще все таки пренебречь трением в пятне контакта, оно явно в разы меньше мешает чем сопротивление воздуху.

опять же вернемся к нашим баранам (это высказывание такое, не подумайте что кого-то обозвал) в статье было сказано что сопротивление воздуха меньше чем сопротивление качению при МАЛЫХ скоростях и поэтому играет большую роль в гашении инерции.
А вот здесь наобоврот - берем ВСЕ сопротивление воздуху. И тогда сопротивление шины на асфальте будет ничтожно малым и не играющим какой-либо значимой роли, даже на очень малых скоростях.

Выскажу более подробно свою позицию:
1. "Сила трения качения не зависит от площади контакта" - в первом приближении вроде верная фраза. Но безусловно работает только для абсолютно упругих тел. В остальных же случаях есть "коэффициент трения", который по сути есть, не площадь конечно, а длина пятна контакта (см. Википедию - http://ru.wikipedia.org/wiki/Трение_качения#.D0.9A.D0.BE.D1.8D.D1.84.D1.84.D0.B8.D1.86.D0.B8.D0.B5.D0.BD.D1.82_.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F).
2. Длина пятна контакта зависит от огромного множества факторов, но решающими однозначно будут - давление в шине и материал шины (материал опоры, диаметр колеса и массу системы в данный момент берем за константу).
3. Вообще говоря "шина по асфальту" - это значительно сложнее, чем "качение". Когда-то попадалась сурьезная статья (правда про автомобильные шины, но то сейчас сути не меняет) - я так понимаю досконально что там происходит в месте контакта до сих пор никто просчитать не может. Иначе давно были бы "идеальные шины". Пусть не для вела, но для Формулы 1 - точно.

Вот если даже предположить, что движение велосипедного колеса это таки качение, для меня осталось не очевидным утверждение о том, что узкая шина даст более длинное пятно контакта. Для себя хотел бы сей момент прояснить, но самостоятельно разобраться знаниев не хватает. :fool:


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 22 вересня 2011, 10:27 
Офлайн
Директор
Аватар користувача

З нами з: 25 жовтня 2008, 17:06
Повідомлень: 5732
Изображений: 2260
Звідки: Суми
Велосипед: S-Works Tarmac, Kellys
dl написав:
Длина пятна контакта зависит от огромного множества факторов, но решающими однозначно будут - давление в шине и материал шины

Это очень важный момент!
МТВ-шная покрышка (даже полуслик) не может конкурировать с шоссейным сликом по накатистости,
ибо их для разных условий эксплуатации проектировали.
:?
Поэтому, чтобы перевести спор в научное русло нужно определить для двух шин все прочие равные условия,
кроме ширины. Затем приблизится к реалиям и учесть разные давления для узкой и широкой шины.
И тогда можно как-то просчитать модель и получить конкретный вывод.
:)

_________________
Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы строим планы...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 22 вересня 2011, 13:38 
Офлайн
Трубадур
Аватар користувача

З нами з: 09 червня 2009, 23:22
Повідомлень: 5768
Изображений: 69
Звідки: Сумы
Велосипед: Cinelli
Думается, аналогия с "формулой" неуместна. Они как раз борются за бОльшее сцепление, дабы избежать пробуксовок. Их трение качения волнует мало. Я вот задумывался - диаметр колеса должен иметь значения для формирования пятна касания. И, как правильно высказался Олег, - давление. Мы ен можем вдуть в МТБ-шную покрышку 8. Лопнет. Отсюда вывод - хотя бы из-за давления априори узкая шина трётся меньше. Может снова мои умозрительный выводы не верны, но вот точно - образованиев не хватает, и учился я, увы, не у Арнольда.

_________________
Сижу, никого не трогаю, починяю "Примус"
(Felis)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 22 вересня 2011, 13:45 
Офлайн

З нами з: 22 травня 2006, 06:30
Повідомлень: 93
Изображений: 1
Звідки: Sumy, Ukraine
Велосипед: был "Орленок"
Abadonna написав:
Думается, аналогия с "формулой" неуместна. Они как раз борются за бОльшее сцепление, дабы избежать пробуксовок.
а на передних колесах? Вот где-где, а в формуле волнует их буквально ВСЕ. И віигрішь времени на круге в 0,01% это уже достижение.


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 42 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 17 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі

Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2015 Українська підтримка phpBB
{ MOBILE_ON }
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua