Настоятельная просьба фото для отчетов загружать в Галерею и делать ссылки в текст отчета. Многие старые отчеты с фотками, размещенными на других серверах, остались без фоток.
З нами з: 19 березня 2009, 16:01 Повідомлень: 2871 Изображений:3713
Все же, пусть это будет отдельной темой. Хотя бы потому, что с 5 по 8 апреля я накрутил 270 км (а с 1 января по 4 апреля - 150 км )
И так, эмоции чуть улеглись и можно спокойно рассказать об «Одесской сотке 2013». Все, что будет написано – это только мое виденье и исключительно мое мнение. Оно может абсолютно не совпадать с мнением других участников и вообще ни с каким мнением. Также подчеркиваю, все, что будет рассказано, - это то, что видел сам. Если и где-то буду ссылаться на слова других, то в их словах я уверен на все 100%. Так вот. Первое, что взбрело на ум, когда стал известен бюджет поездки: «Усилиям оргазм неадекватен!» Ради 100 км – почти «кусок», хоть и украинских, но денежков. Оказалось, что такие расходы себя оправдали полностью. Но не буду забегать вперед… Для Конотопской «шоблы» из 2-х человек поездка (как обычно) началась с «полтинника» от Ворожбы до Сум. Во-первых – раскатиться, хоть чуток. Во-вторых – после перебирания обкатать «коней». Погода располагала – было, мягко говоря, не жарко, но сухо. Своего спутника – Артема – уговорил на это, как-то подозрительно легко. Он обреченно вздохнул и мы потихоньку покатили… В Белополье нас ждал Игорь (в миру - Киборг) – от нечего делать в отпуске, он решил нас проводить до Сум. Сердце екнуло, легкие судорожно втянули побольше воздуха, а мышцы напряглись, изготовившись к «гонке за лидером». Но ничего не случилось. Официально заявляю, что Киборги могут ездить не только медленно, но и очень медленно… После проведенных 3-х часов на Харьковской, 9, где Артему настраивали и обвешивали новый вел., мы потопали к Ильинской церкви, куда и подкатил бусик. Опасения, что в такой маленький автобус могут не поместится 10 челок с велосипедами быстро развеялись. Все расположились вполне комфортно. 12 часов пролетели, лично для меня, почти незаметно. Само собой, «подлечились» за встречу и начало поездки. Я посмотрел «Ангел-хранитель» с Тилем Швайгером и умудрился поспать почти до 6 утра. Под конец ноги чуть затекли, но не смертельно. Утро за окном автобуса вначале показалось хмурым и мокрым, но Одесса уже встречала нас солнцем. В скверике возле ж.д. вокзала собрали велосипеды, перекусили… И вот тут стали очевидны все преимущества «личного» автобуса. Все лишнее в него, при себе и на себе только необходимый минимум. Красота! Деньги, отданные за аренду автобуса, не только оправдались, но и окупились комфортом. Было просто жаль смотреть на кативших «Сотку» навьюченными верблюдами! Место регистрации просто подавило количеством народа с велосипедами – парк Шевченко, Аллея Славы. И радостного такого народа! Комиссары практически не мозолили глаза, девочки в морской форме выглядели очень уместно и в воздухе атмосфера праздника!
Кстати, о человеке, который на прошлой «Сотке» щеголял в форме младшего политрука – он таки ж нацепил погоны (ярко-желтого цвета)! От этого его «прикид» стал выглядеть еще причудливей,
но я почти убедил себя, что это антураж такой и почти не заморачивался… Возникли проблемы с поиском магазина, чтобы закупить воду в дорогу. Минимаркет был найден, но в нем, от большого скопления народу, завис комп. Технология продажи была следующей: одна девочка бегала по магазину и выкрикивала цену, а другая это все записывала на клочке бумаги. Потом все суммировалось на калькуляторе. Естественно, - очередь постепенно увеличивалась… Но праздник – однозначно! Погода, настрой, компания! Встретились с полтавчанами. Это была такая мощная толпа с бело-голубыми флажками с надписью Полтава, сунутых во всевозможные места. Естественно, выделялся Шварц – он и сам богатырского телосложения, тут еще и такой прицеп за собой тянул! Папа и сын произвели фурор на «Сотке»!
С этого момента заготовленные вымпела начали переходить в другие руки… Инородным телом среди велосипедной братии сновал молодой человек чахоточного вида и раздавал наклейки «Антифашистского союза». Но такая мелочь прошла практически незаметно (просто, как фактик). Время старта приближалось, и мы влились в эту огромную толпу перед стартовыми воротами.
Где-то там впереди прозвучал выстрел и все как «ломанулись»! А попросту остались стоять на месте – одновременно стартовать при таком скоплении народа - просто нереально! Через пять минут, - второй выстрел (первый, вероятно, был фальстартом) и мы начали медленно «самокатить» к воротам, а после них и покатили.
На 7 мин. 28 сек. нашел себя. Катить в толпе достаточно напряжно – только успевай головой крутить и старайся, чтобы в тебя не въехали и сам ни в кого не въехал… Тут я стал свидетелем первого инцидента: шоссер (достаточно пожилой) въехал и поцарапал «Ланос». Тут же возник ДПС-ник. Услышал только возмущенный крик шоссера: «Я не умею ездить?! Да я мастер спорта! А ты куда баранку крутишь, когда дорога перекрыта?!». К слову сказать, к ДПС никаких претензий. Дорогу «держали» жестко, хоть возмущений от водил наслушались. Еще один диалог. ДПС-ник держит фуры на перекрестке, из третьей фуры водила с красной рожей орет: «Кто-то катается, а кто-то работает!» В ответ: «Чего ты вопишь? Колона в сопровождении машины ДПС! Стой и не рыпайся!» Далее, за городом этой работой занимались мотобайкеры в желтых накидках. С пересечением главных трасс проблем не возникало. А кроме это, они же осуществляли и функции экстренной мото-помощи. За что им огромное спасибо! А вокруг такой спектр велотехники! Сингспиды, «каракатицы» с положением лежа, байки, гибриды, ашан-байки и т.д . Один катил даже на одном колесе! «Богатенькие» карбоновые шоссейники укатили вперед – в их компании катить не пришлось. Соревновательного момента почти никакого. Но когда тебя обгоняет хрупкая девчонка на байке в резиной за 2,15, - поневоле начинаешь ускорятся. И конечно же присутствовали конструкции с поскрипывающей пружинькой на заднем подвесе и нежно шелестящее-свистящей высушенной цепью… До первого КП (с.Мирное) расстояние показалось (и оказалось) самое длинное. Но до него было два пункта подпитки с чайком и печеньем. На одном таки остановился – чЁй-то так чая захотелось! В Мирном огромная толпа. Столы с «печатающими» девочками, чаем, бутылками воды и т.д. Филиал «Привоза»…
За Мирным началась игра «дай пятюню!». В селах вдоль дороги стоят дети, приветствуют и выставляют руки для «пятюни». На сколько я понял, тот, кто больше получил от велосипедистом этих «пятюнь», то победитель. Вероятно, админресурс, все же был задействован – учителя присутствовали… Но судя по настроению детей, они бы и без этого вышли бы на это мероприятие. По дороге я и лишился всех своих вымпелов – просто невозможно было не отвечать на такие приветствия! Еще одно наблюдение: каждый третий, которого я обгонял и каждый третий обгоняющий меня «тащил» на себе флажок Полтавы. Вот Щас открою секрет, о котором ребята из Полтавы, может, и сами догадываются. Я понял, почему у них «Одесская сотка» вызывает такой восторг! Все дело в том, что если велополтавчан собирается в количестве 2 и больше – они уже впадают в счастливую нирвану! И уже не важно, что происходит вокруг – им по кайфу! Скорее всего, так и должно быть! Марьяновку (КП-2) хотел пролететь почти без остановки – поставить штемпсель, умыкнуть бутылку воды и вперед. Но… Разве ж можно удержаться и не сфоткаться с такими девушками, которые ставили печати?!
КП-3 (с. Барабой). Когда я подкатил, было видно, что многие тут расположились всерьез и надолго. Понятно, больше половины дистанции и впереди только одно КП.
Я вновь слизал чаек и покатил. КП-4 – Молодежное. Раздача каши, маринованных овощей и бутербродов… Помните, на нашем форуме нам кидали предъяву: «Что вы лепите к такому действу, как Одесская сотка» политику?» А мы так оправдывались… Так вот, «никакой политики».
Это единственное место за всю «Сотку» заляпанное в ней по уши! И единственное КП, на котором бардак царил редкостный! Печати ставили два стоящих на краю поляны мощных мужика в синих накидках. Причем, доставали их всякий раз из кармана. Пока нашел их, обошел всю поляну. Кашу насыпали за столом, бутерброды и консервацию выдавали в палатке. И туда, и туда нужно было выстоять очередь. Вода из автоцистерны – как-то я не рискнул вкусить водички из нее.
А рядом с первой палаткой стояла еще одна. И в ней затевалось явно специфическое действие - столики расставлялись, на них еда «металась». Я еще подумал: «Не бухать ли собрались?» И таки ж да! Те, кто подъезжал позже, видели уже не бардак, а хаос! Каша и всякая прочая еда закончилась. Для велосипедистов закончилась. В той же благословенной палатке – «рог изобилия». Вот не хотелось лепить политику! Но прямо на языке вертится – под этими знаменами не только в стране бардак, но и на отдельно взятом КП… Последний участок был самым напряжным. Правило (на уровне аксиомы) – чем хуже дорога, тем больше трафик машин – работало на всю катушку. Еще одна почти аксиома – чем хуже машина тебя обгоняет, тем больше места на дороге она занимает. «Копейка» так вообще в две полосы не помещается!... За моей спиной такой «чермет» боднул в заднее колесо шоссейник. Чудо, что все обошлось. По поводу дорожных гадств можно сказать одно – были. При таком количестве народа, к сожалению, без них не получается. Но в целом, ничего серьезного. Финиш прошел в толпу – тоже недочет организаторов.
Мой результат оказался 5,51. Причем, очень интересно он был зафиксирован. Финишируешь, находишь палатку с дородной дамой, становишься в очередь, очередь подходит, подаешь маршрутный лист. Она смотрит на ЭКРАН «ДОПОТОПНОГО» МОБИЛЬНИКА и вписывает в маршрутный лист время.
Такое же время, как у меня, было вписано еще десятку человек. Далее нужно перейти к другой палатке, где по предъявлению маршрутного листа, симпатичная девушка, но, с, мягко говоря, некаллиграфическим почерком, выписывает свидетельство. И тут же выдают круглую липкую марку-лейбу «Сотки». Потом нужно протопать (проехать) к трамвайчику и из окошка получить значок.
Все. «Одесская сотка – 2013» закончилась. Нужно ли говорить, что еды в полевой кухне уже не было? И вообще, сложилось стойкое убеждение, что организаторы просто забыли о том, что не все ехали «Сотку» быстрее 5 часов. Дальше мы подождали отставшего по дистанции Артема и покатили своим ходом в гостиницу. Все остальное – это не «Сотка», а сопутствующие приключения. И вечерне-ночной банкет в тесном кругу, и на следующий день экскурсия по Одессе и в катакомбы. Развлекали себя, как могли… Впрочем, как и все. Запомнилась заявленная организаторами «выставка» велотехники:
И все… Это все экспонаты. И мое сердце покорил вот этот солдатик. На фотке не видно – у него сапоги на икрах не сходились, поэтому были разрезаны.
В целом, время было проведено замечательно! Хотелось бы поехать еще? Да с такой компанией, да в таком же формате – однозначно!... Но лучше во Львов на бревет… А свое любопытство я накормил по уши и страничку «Одесской сотки» перевернул… И еще, просто мысли вслух, с риском получить по сусалам. Мероприятие заслуживает внимания. Мероприятие интересное – его стоит посетить. Хотя бы для того, чтобы ощутить атмосферу велоединства. Если бы в таком же формате проводились велодни, - я бы ни одного не пропускал. Даже не нужна сотня, пусть будет хотя бы 30 км. Но те форматы, которые приняты на володнях сейчас, никаких эмоций не вызывают. Только вопросы. И основной: «И зачем?!» Продемонстрировать, что мы есть? Так и без этого, мы есть… Продемонстрировать, что мы такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты? Угу. Щас! Именно в этот день мы далеко не такие же участники… И кроме злобы от перекрытых ДПС дорог, у водил ничего не вызываем и не демонстрируем. Так что, даешь велодни в формате «Одесской сотки»! P.S. И ., Шоб не вызывало сомнения, я доволен, как слон! Спасибо организаторам и компании за отлично проведенное время!!!
З нами з: 29 квітня 2011, 23:01 Повідомлень: 969 Изображений:501 Звідки: Сумы
Велосипед: MERIDA
отличная поездка))) интеерсные фото))) а на трайке не пробовал прокатиться? видеть и не попробовать грешно)))))
_________________ Никогда не забывайте, что вашей коронации аплодирует та же самая толпа, которая будет аплодировать и вашей казни. Люди любят шоу... http://vk.com/evgeniy_kot
З нами з: 15 вересня 2010, 01:18 Повідомлень: 483 Изображений:1 Звідки: Сумы
Велосипед: Mission выполнима
Ко всему был готов, но только не к тому, что увижу среди колонны уницикл. Хоть и не очень устойчивый, но катил достаточно бодро. Большое спасибо за такой яркий и интересный отчёт, Andre.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 20 гостей
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі